Получи документы

Экологическая неделя «Экология, друзья, всем нужна и всем важна!»

Оксана Мейко
Экологическая неделя «Экология, друзья, всем нужна и всем важна!»

Экологическая неделя

Актуальность проекта:

2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания, что экологических проблем не существовало, просто в настоящее время эти проблемы стали острее, и решение данных проблем носит первостепенный характер.

Современные проблемы взаимоотношений человечества с природой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у детей, начиная с дошкольного возраста, а также продолжения этой работы в школе.

Публикация «Экологическая неделя „Экология, друзья, всем нужна и всем важна!“» размещена в разделах

Приобщение детей дошкольного возраста к экологической культуре, повышение экологической грамотности и ответственности за благосостояние детского сада, школы, двора, улицы, города и страны, за заботу об окружающей среде и животных – служат развитию личности граждан, пробуждают чувства патриотизма и ответственности не только за будущее России, но и всей планеты Земля.

Формировать у старших дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в ней;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе с младшего дошкольного возраста;

Формировать навыки правильного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – Семья – Общество; Привлечь внимание коллег, детей, родителей к проблемам сохранения животного и растительного мира, экологическим проблемам человечества.

Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели,родители

Вид проекта: исследовательско-творческий

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Условия реализации проекта:

• рассматривание книг и иллюстраций;

• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,

• дидактические игры, кроссворды;

• презентация "Что такое экология" и т. д. ;

Структура проекта:

1этап - подготовительный

• подбор материала

• презентации на тему дня;

• изучение методической литературы;

2 этап – практический

• реализация проекта.

Алгоритм реализации проекта

Понедельник – «День экологической книги»

НОД: «Знакомьтесь, Красная книга!».

• Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др., «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева.

• Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас».

• Загадки старичка-Лесовичка

• Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.

• Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».

• Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.

• Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».

• Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник – «День в мире животных»

• НОД. Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».

• Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др., об отличии диких и домашних животных.

• Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.

• Наблюдения на участке детского сада за птицами.

• Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».

• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

• Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».

• Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».

• Настольно-печатные игры: «Домино животные».

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме

• Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «Какого животного я бы хотел иметь».

• Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».

• Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».

«Мой любимый домашний питомец».

Среда. – «День исследователей (разведчиков) природы»

• НОД. Цикл тематических и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».

• Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым, Почему умирает лес, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ, «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония, «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

• Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.

• Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Четверг– «День экологической игры»

КВН «Берегите Землю! Берегите».

• Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т. д.).

• Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды».

• Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».

• Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».

• Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

• Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения».

Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»

• Труд в уголке природы «Косметический салон».

• Познакомить с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П. И. Чайковского и др. музыки.

• Эко информация для родителей:

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды

Памятка «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Спасибо МAAM и всем коллегам!!Спасибо МAAM и всем коллегам!! Сегодня в 21.32 я получила свою третью звездочку! Радостные чувства переполняют меня! Как здорово, что есть такой портал, который объединяет.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая неделя «Экология, друзья, всем нужна и всем важна!»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД