Приложение МААМ

Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста

Дыбенко Анна Юрьевна
Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дыбенко А. Ю. Муз. руководитель.

Предисловие.

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду.

Публикация «Экологическая сказка „Давайте сохраним природу“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Благодаря занятиям, праздникам, развлечениям экологической направленности, дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования музыкального репертуара;

Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Ведущий: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи,

Львы, носороги и муравьи.

Светлые рощи, лесные дубравы,

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

1ребёнок. Деревья, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

2ребёнок. Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Мы, люди, порой не храним, что имеем,

Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.

Красная книга - это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение.

Ведущий: А каких зверей в лесу вы знаете, про кого эти загадки - отгадаете?

1. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -уши больше головы. (Заяц.)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (Лису.)

5. Идет, иглы на себе несет, чуть кто подойдет - свернется в клубок, ни головы, ни ног. (Еж.)

6. Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь.)

Стук в дверь, под музыку выходит Медведь.

Медведь:

Я - зверь лесной, Мишка-медведь,

Я не злой и не буду реветь,

Девчонки и мальчишки - мои друзья,

Хочу поиграть с вами я!

ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ДЕТИ».

Медведь: Звери к вам меня послали,

Жалобы свои передали.

Есть люди, которые нас обижают,

Жить в лесу всем мешают.

Ведущий: На помощь природе мы спешим,

Природу нашу защитим.

Ждут вас звери лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Ребята, ну что отправимся дружно все мы в поход? А ты Мишенька покажешь нам дорогу.

ПЕСНЯ-ПЛЯСКА: «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

Автор: Михеева Н. Т.

Звучит мелодия «Пение птиц»,

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?

Отгадайте, ребятки, про птиц загадки.

1. Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живёт, гнезда не вьет, яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка.)

2. Враг личинок, друг полей,

Всех перелетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица. (грач.)

3. А вот еще загадка для вас, ребятки.

Знакомая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (Скворец.)

4. Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел.)

5. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней, кто же это? (Соловей.)

6. Угадайте, что за птица света яркого боится?

Клюв крючком, глаза - пятачком. (Сова.)

Звучит мелодия, вылетает Сорока.

Ведущий: Ой, а это что за птица?

Сорока: Я сорока белобока

Я живу в лису далёко

Меня бедную напугали

Из рогатки в меня стреляли.

Крыло мне повредил,

А дятла чуть наповал не убил.

А за что?

Ведь птицы столько пользы приносят

Деревьям в лесу они помогают

Всех вредителей-жуков и гусениц уничтожают.

Ведущий: Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

А тебе сорока Белобока мы споём шуточную песенку и угостим вкусной конфеткой.

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»

(Д. Тухманов - Ю. Энтин)

Сорока благодарит детей, улетает.

Звучит музыка выходит Зайчик, хромает.

Ведущий: Зайка, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Зайчик:

Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что-то у водицы.

Лапу всю я изодрал,

Сколько крови потерял! У-у-у! (Плачет.)

Ведущий: Не печалься зайка, давай нам свою лапку, мы её полечим.

Перебинтовывают ему лапку, зайка скачет, благодарит детей.

Зайчик: Вот теперь другое дело

Можно в пляс пускаться смело.

Ведущий: Ну а чтоб было веселей, мы порадуем гостей.

Будет музыка играть, а мы с зайчиком плясать.

Веселей пляшите ножки, громче хлопайте ладошки.

ПЛЯСКА: «Весенняя полька»

(Т. Морозова)

Зайка прощается, уходит.

Звучит музыка выходит, напевая, Лиса.

Лиса: А я Лиска-Лиса,

Что за дивная краса,

Долгий нос, рыжий хвост!

Только болит мой нос

И опалился рыжий хвост.

Оставил кто-то костер в лесу –

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище.

Ведущая, говорит об опасности пожара для зверей.

Ведущий:Не плачь лисонька давай нам свой нос мы его, мы полечим.

Мажут ей носик. Лиса, благодарит детей.

Лиса. К вам, когда ребята шла,

Колокольчик я нашла.

Колокольчик вы берите.

Поиграйте, как хотите.

Раздаёт детям колокольчики

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

(И. Дзержинская).

Лиса прощается, уходит.

Ведущий:Да,действительно - беда!

Если не беречь природу - погибнет она тогда!

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть.

Мы сейчас и вспомним некоторые из них: хотя они покажутся вам самыми простыми, но очень важные.

Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять!

Ведущий. Природа - она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде.

Публикации по теме:

Дошкольники и экологическая культура: результаты педагогической деятельности Дошкольники и экологическая культура: результаты педагогической деятельности Многие исследователи показали, что большинство людей усваивают.

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дыбенко Анна Юрьевна (УИ 6281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД