МААМ-картинки

Экологическая сказка «Степан — защитник природы»

Галина Касьянова
Экологическая сказка «Степан — защитник природы»

Экологическая сказка

Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна,

Малинкина Татьяна Владимировна

ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист»

Актуальность:

Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Для того, чтобы к ребенку пришло понимание природы мало дать конкретные знания по ней, необходимо его научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения с природой.

Публикация «Экологическая сказка „Степан — защитник природы“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание детей к проблеме экологии посредством живого общения, при помощи сказочных образов, через слово.

Задачи:

-Учить бережному отношению к природе родного края.

-Воспитывать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

Экологическая сказка

«Степан - защитник природы

Жил да был в одном городе мальчик и звали его Степан.

Мальчуган ходил в детский садик «Аист», а летом его мама и папа отвозили в деревню к бабушке и дедушке. В деревне было хорошо, Стёпе нравилось гулять с ребятами, ходить в лес, купаться в речке, загорать.

А особенно Степану было по душе, когда дедушка Ваня брал его с собой на рыбалку.

Они сначала готовились, проверяли удочки, копали червей и собирали их в баночку, чтобы не уползли, а бабушка Лида готовила им в дорогу покушать бутерброды, водичку ну и конфеты конечно. Они подолгу сидели с дедушкой на берегу реки любовались природой и следили за удочками. Дедушка ловил большую рыбку, а Степан маленькую для кота Барсика. Но вот однажды и Стёпе повезло, поймал и он крупную рыбу. Её чешуя переливалась на солнышке, и только хотел он в ведёрко положить, как вдруг ему так жалко её стало, что не удержался мальчуган и отпустил рыбку обратно в речку.

Вернувшись в город, Степан часто вспоминал их с дедушкой удачную рыбалку, и всё думал, как там поживает его рыбка? Следующие два года, когда он гостил у дедушки с бабушкой, всё бегал к речке, навестить рыбку – Удачу, как он её назвал. Рыбка – Удача подплывала близко к берегу, показывалась мальчугану, как бы приветствуя его, и виляя хвостиком, уплывала. Её чешуя блестела на солнышке и переливалась всеми цветами радуги. Стёпа безмерно был рад этим встречам.

Время шло, Степан подрос, пошёл учиться в школу, но как – то раз ему приснилась Рыбка – Удача. Во сне она не была такой красивой и шустрой, какой привык видеть её Степан. Мальчик разволновался, не случилось ли чего с его рыбкой? Он еле дождался каникул, приехав в деревню, сразу же побежал к реке, и что он видит… Вода помутнела в речке, а рыбка была грустная и чешуя не переливалась на солнышке, как раньше, а стала серого цвета.

Степан огорчё нный громко закричал:

- «Рыбка – Удача, что же случилось?»

И вдруг, на удивление мальчика, рыбка заговорила и поведала ему:

- «Построили завод, вон там видишь, трубы дымят, с тех пор вода в реке испортилась, и рыба больше не водится. Плохо стало!

И попросила его о помощи.

Долго думал Стёпа, чем же он может помочь? И вот однажды наблюдая за тем, как бабушка, поливая цветы в палисаднике, в воду добавляет удобрение для цветов, за это в благодарность, они красиво цветут и благоухают. А дедуля, поливая помидоры и огурцы, приговаривал:

- «Вот подкормлю, и урожай будет хороший».

И, правда, помидоры были красные, сладкие и такие большие, что в банку еле – еле пролезали.

От своих переживаний, Стёпа загрустил и даже аппетит у него пропал. Тогда на помощь ему пришла мама, она сказала :

- «Надо больше есть фруктов и овощей, потому что в них много витаминов!»

И тут его осенило, он воскликнул:

- «Ура! Вот что, надо сделать так, чтобы чёрный дым и грязная вода от завода превращались в полезные витамины. Для Рыбки – Удачи и её подружек витаминки оранжевые и жёлтые, а голубые для воды!»

Степан рассказал обо всём своим друзьям - одноклассникам, потому что одному человеку справиться с такой бедой не под силу, а те, в свою очередь, пошли за советом к преподавателю. Нина Васильевна сказала, что у неё есть знакомый учёный, который правда, очень занятой человек, но она попросит его нам помочь. К учёному пошли все вместе Степан, друзья, одноклассники и Нина Васильевна.

Михаил Васильевич, так звали учёного, был действительно очень занятой человек, но он внимательно выслушал ребят. Покачал головой и сказал :

- «Какие вы молодцы, что вам не безразлична природа родного края

А ещё похвалил за то, что мы к нему обратились за помощью и обещал помочь!

На летних каникулах Степан в деревню приехал вместе с друзьями.

АХ! Как красиво! Небо голубое, солнышко светит, а воздух, какой ароматный – пахнет цветами, вода в реке чиста и прозрачна. Приплыла поблагодарить и Рыбка – Удача, но не одна, а с подружками. Она по-прежнему была весела и здорова.

Дети радовались красоте природы! Учёный сдержал слово!

Вот так сообща спасли природу родного края!

Вывод: Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют, чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

Публикации по теме:

Лесная сказка (экологическая) "Лесная сказка" На сцене лежит Леший, спит. Выходит расстроенная Баба Яга. Баба Яга: "Какой ужас! Караул! Разбойники! Бродяги!" Леший (просыпается):.

Проект «Экологическая сказка» В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой  природы. Нехватка общения детей с природой,.

Стихи детям «Степан» Мама Степу "Паравозит", На санях до сада возит, Делает большой наказ: "Что бы слушался у нас!" А Степан, кивая смело,: "Что ты, мама, право.

Экологическая квест-игра «В гостях у Матушки Природы» Опыт работы Прониной Е. Л. – воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2». Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Экологическая сказка «Последний снеговик» Последний снеговик. Стоял во дворе большого дома Снеговик. Слепили его местные ребятишки. Сначала они скатали из мокрого снега три комка:.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Степан — защитник природы»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД