Лучший педагог года

Проект «Экологическая сказка»

Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Экологическая сказка»

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой  природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

 В воспитании  будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

 Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход,  «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет  нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них,  что любое явление  природы —  это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.

Публикация «Проект „Экологическая сказка“» размещена в разделах

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина,  а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес - это большой шкаф  в виде одежды из меха.

 Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).

 Ребенок думает,  что птицы нужны только для того, чтобы  уничтожать насекомых, ему  невдомек, что  можно летним вечером,  сидя под деревом в лесу,   наслаждаться   прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

 Именно в дошкольном детстве,  через добрую, поучительную  сказку закладывается  позитивное,  бережное отношение к природе.

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему.  Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

 

Задачи:

Образовательные:

 Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 4 - 5 лет.

 Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Осознание себя как части природы.

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Этапы

 I. Подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы

Постановка цели, задач

II.Основной

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

Выполнение проекта

III.Заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Составление рекомендаций

Придумывание сказок с детьми

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированного обучения.

Сказкотерапия

Исследовательской деятельность

Методические приё мы:

Наглядные

Словесные

Игровые

Практические

Наблюдение

Экскурсии

Рассматривание картин

Рассматривание фотографий

Обобщающая беседа.

Необходимое оборудованиеЭкологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.

Презентация итогов проекта : Создание книги   – «Экологические сказки».

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

 Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»

Ожидаемые результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок.

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности

повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

расширится словарный запас по теме проекта

при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.

Физическое развитие

повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки.

  ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;

повысился уровень экологического поведения детей средней группы;

все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок -очень славный старичок. Каждый знал его в лесу. Звали дедушку- АУ! Дед.

Экологическая сказка «Старичок Парковичок»Экологическая сказка «Старичок Парковичок» Экологическая сказка. Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической.

Экологическая сказка о Земле Автор: Бугаева Людмила Валерьевна. В далёком, далёком космосе жила была семья по фамилии «Солнечная система». Это была очень дружная и весёлая.

Экологическая сказка «Лесная история» Кукольные герои выходят (за ширмой (в роли двух клоунов Воспитатель) Клоун 1: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Клоун 2: Какая приятная.

Экологическая сказка «Приключения Капельки» В одной далекой сказочной стране жила-была маленькая Капелька. Жила она в очень уютном и красивом домике, вокруг которого росло много разных.

Экологическая сказка «Рыбка» Видео Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Экологическая сказка «Сказка об огородном пугале» Над весенней землей летал Ветер. - Послушайте, - раздался снизу чей-то застенчивый голос. - Не пробегал ли здесь Заяц?. Ветер с любопытством.

Экологическая сказка «Солнечный лучик» Однажды, в ясный январский денёк, сквозь еловые заснеженные ветки пробился маленький солнечный лучик. Он был таким маленьким,что его никто.

Экологическая сказка «Теремок» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Экологическая сказка «Зачарованный лес» Экологическая сказка «Зачарованный лес» Эта сказка не проста, Увлекательна, забавна… В этой сказке есть намёк, Добрым читателям (зрителям).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая сказка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД