Приложение МААМ

Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2

Юлия Киризлеева
Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая театральная постановка

«ДЕДУШКИН ОГОРОД»

для средних и старших групп

для младших групп проводится показ одной сказки.

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

• Учить оборудовать место для игры.

Публикация «Экологическая театральная сказка „Дедушкин огород“ — 2» размещена в разделах

• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.

• Стимулировать речевую деятельность.

• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.

• Приобщение детей к миру театра.

Атрибуты: касса-домик, афиша, билетики, рюкзак, жевачка для Незнайки, ширма, домик на ширму, деревья и лес, река из ткани, цветочки, украшения, куклы: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, маленькие: грабли, лопата, ведерко (из одноразового коричневого стаканчика с веревочкой, грядка из черного картона (склеить два листа и на другой стороне грядка с зеленью, для фокуса две банки, вода, на одну крышку намазать черную краску, мусор бумажный, лейка, кастрюлька, корзина для овощей и фруктов, угощение для детей.

Герои:

Ведущий

Незнайка

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка – без слов

Мышка -без слов

Дети заходят в зал с билетиком (индивидуально каждый ребенок.) в театр. Занимают свой ряд. Звенит 1-ый звонок. (сред. гр. -Смешарики, Сборные, старш. гр. -Почемучки, Ромашки в два захода). Когда дети сели на свои места, звенит 2 звонок (ведущий заходит, 3 звонок.

Ведущий: Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. Ребята, слушайте внимательно, правила поведения в театре.

1. В театр приходи заранее, в чистой праздничной одежде;

2. Сумки, пакеты, верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб;

3. К своему месту проходят лицом к сидящим. Если ты при этом кого-то случайно задел, обязательно извинись.

4. Во время спектакля не разговаривай даже шепотом и не ищи случайно оброненную вещь – она никуда не денется до перерыва.

5. Не подпевай исполнителю, ведь люди пришли послушать не твое пение. Не аплодируй раньше времени.

6. Не ешь во время действия, подожди до антракта.

7. Не вставай с места пока не опустят занавес.

Антракт – это перерыв между действиями спектакля, где зрители отдыхают. А еще, ребята, есть театральный звонок. (Позвенеть раз, два,три).

Первый звонок - зовет в зал и лучше не опаздывать;

Второй звонок – приглашает артистов и музыкантов на сцену;

Третий звонок – гаснет свет и начинается спектакль.

Правила понятны ребята?

Дети: Да (Все, что входит в правила рассказать детям до спектакля в группах, с показом презентации).

Под музыку появляется Незнайка. Он заходит с рюкзаком на плечах, с жевачкой во рту, громко смеется, надувает шарик из жевачки, садится на свое место, нога на ногу.

Незнайка: «Ух, ты, как красиво! Наконец-то выбралcя на спектакль!»

Незнайка хлопает и улыбается.

Ведущий берет Незнайку за руку и уводит его немного в сторону.

Ведущий к детям: Ребята, правильно ли себя ведет Незнайка в театре? Дети: Нет!

Ведущий: Что Незнайка сделал неправильно! Какие правила поведения в театре Вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Вы все правильно поняли, ребята, молодцы! А Незнайка запомнит все и будет себя правильно вести…да, Незнайка?

Незнайка: «Да-да, я все понял. Обещаю, что буду соблюдать все-все правила поведения и мешать не буду.

Ведущий: Ребята, а Вы знаете сказку «Репка»?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы покажем сказку «Репка» на новый лад.

сказка «ДЕДУШКИН ОГОРОД»

Действие 1.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.

ДЕД: Приготовь-ка, Бабка, Деду Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

БАБКА: (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку, овощей – так пойди

В огороде посади!

ДЕД: Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

В самом деле, я схожу -

Сладку репку посажу. (имитирует движения лопатой и сеет семена.) музыка

Ведущий: Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать. … Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.

ДЕД: Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?

Позвал дед бабку.

БАБКА: Как что? Так ведь огород-то свой поливать надо!

Ведущий: Делать нечего, пошел дед за водой….(музыка) Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.

ДЕД: Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?

БАБКА: И я не знаю. Давай спросим у внучки. Внучка!

Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка (музыка)

ВНУЧКА: Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?

БАБКА: Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?

ВНУЧКА: А где вы эту воду набирали?

ДЕД: Так это…я в нашей реке воду набрал…

ВНУЧКА: Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.

Ведущий: Пошел дед в лес….(музыка) Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!

Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.

Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.

ЖУЧКА: Что звали меня, хозяева?

ДЕД: Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!

Ведущий: Ушли в дом (все герои).

Ведущий: антракт. Ребята, давайте почистим воду в реке!

Показать эксперимент-фокус с водой. 2 банки. В 1 банке налита вода и гуашью (черной) крышку намазать.

Незнайка: «А я тоже буду чистить, я все умею!» Берет банку и начинает трясти. – получается черная вода. «Ой!»

Ведущий: «Незнайка, что же ты наделал? Ребята, почему вода черная! Люди засоряют воду и она становится грязная, отравленная. А такой водой можно поливать огород?

Дети: Нет!

Ведущий: Берет 2-ю банку трясет. Вода чистая. А какой водой можно поливать огород грязной или чистой?

Дети: чистой.

Ведущий: Для того, чтобы вода была чистой ее пропускают через специальные фильтры. (показывает на банку).

Звонок 1,2,3.(фонограмма)

Действие 2.

ЖУЧКА: Так может землю эту подрыхлить надо?

Ведущий: Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать….(музыка, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак… (выкидывается за ширму).

ЖУЧКА: Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку! Прибежали и Кошка, и Мышка (музыка)

ЖУЧКА: Друзья, посмотрите, сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!

Ведущий: Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. (остатки мусора выкидываются). Пришли на помощь им и дети из детского сада. Давайте, ребята, поможем собрать мусор. А поможет собрать группа! (собрали)

Ведущий: Ребята, так у нас и в речке еще мусор! Давайте соберем мусор из речки? Поможет собрать мусор группа!

Игра с мусором. (Сделать из ткани ручей, за ширмой подкинуть его и мусор вытряхивается) под музыку играем.

Ведущий: Собрали весь мусор, молодцы! Берет лейку и поливает огород. (условно). Музыка показать как выросли овощи и фрукты на огороде.

Игра фрукты и овощи (под музыку необходимо выбрать овощи для борща. Пригласить 2 участника, по 1 участнику от группы. Корзина и 2 кастрюльки).

Ведущий: Выросли овощи на грядке. А сейчас поиграем в игру, кто быстрее и правильнее выберет овощи для борща! (под музыку выбирают). Ведущий подводит итоги и перечисляет какие нужны овощи для борща.

Выходят все герои и дед говорит:

ДЕД: Спасибо Вам, ребята, за помощь в огороде! В знак благодарности примите угощенье с сада моего.

Все поклонились герои (артисты).

Ведущий начинает хлопать и дети подключаются к аплодисментам.

Раздать детям груши или яблоки. (мандарины). Помогают воспитатели.

Песня экологическая со словом (о чистоте, порядке в природе). Прощание. Уход детей.

Публикации по теме:

«Сказка в жизни детей». Театральная неделя в младшей группе«Сказка в жизни детей». Театральная неделя в младшей группе Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород» Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили. Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили. Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Театральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). ФотоотчетТеатральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). Фотоотчет В апреле 2017 года в МБ ДОУ «Детский сад № 64» г. Новокузнецка прошла театральная неделя, целью которой являлось развитие способностей.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Экологическая сказка «У озера» У озера Сут-Холь (экологическая сказка) Подготовила: Музыкальный руководитель Монгуш С. О. В ролях: Мальчик-Эртине-ХулерМонгуш Девочка:.

Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород»Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород» Эксперименты с детьми 2-3 лет. Экологическая игра «Огород». На третьем году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2
Опубликовано: 22 июня 2017 в 19:14
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киризлеева (УИ 1062942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД