Любовь Короткова
Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты с детьми 2-3 лет. Экологическая игра «Огород».
На третьем году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш ещё не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Этого можно достичь в ходе проведения экспериментальных игр. Все ребятишки любят таинственное и загадочное, изучают мир всеми возможными способами и задают множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные эксперименты можно проводить в группе. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юный экспериментатор может делать сам, руководствуясь инструкциями, под наблюдением взрослого. Это не только поможет занять малышей, такие почти научные эксперименты – не просто развлечение. Исследовательская деятельность, как нельзя лучше развивает мышление ребёнка, его память и наблюдательность, даёт первые представления о явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Самое главное не спешить делать выводы за малыша, дать ребёнку возможность попытаться найти ответ самому. И пусть ответы и выводы не всегда верны, не это важное. Самое главное не ответ, а поиск ответа на него. Ну так, за дело?
Публикация «Эксперименты с детьми 2–3 лет, Экологическая игра „Огород“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Тема: «Посадка луковичного огорода».
Цель эксперимента : Уточнение представления детей о внешнем виде луковицы с помощью зрительно –осязательно -двигательных действий;
Задачи: Закрепить понятие количества: один-много; величины: большой – средний – маленький;
Формировать умение наблюдать за процессом и прорастанием лука;
Активизировать в речи слова: земля, луковица, верхушка, корешки;
Воспитывать интерес к выращиванию растений; Обогащать кругозор разнообразными сенсорными впечатлениями.
Этапы экспериментирования 1. Играем и знакомимся с луком.
Вывод: луковицы гладкие, круглые, жёлтые, большие, средние и маленькие; есть верхушка, корешки.
2. Посадка первой грядки (налить воды в стакан, поставить в него луковицу корешками вниз, поставить на подоконник)
Вывод: Вырастают корешки и зелёные перья лука.
3. Посадка лука в землю. (поместить в землю корешками вниз, крепко нажать, присыпать землёй, полить, поставить на солнце.)
Вывод: солнышко светит, «дождик» поливает, вырастают зелёные перья лука.
4. Игра «Доктор Айболит»
Вывод: лук имеет запах и вкус, перед едой лук необходимо мыть водой.
Данный творческий эксперимент интересен и полезен детишкам. Дети проявляют активность в работе. И в дальнейшем создали наш огород на окне. Данный эксперимент моим детишкам пошёл на пользу.