Анастасия Павловна Землянская
Экологическая тропа «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической
культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного
отношения к живым объектам фауны и флоры.
Задачи:
- Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;
- Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
Публикация «Экологическая тропа „Деревенское подворье“» размещена в разделах
- познакомить детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.
Тип деятельности на экологической тропе :
Долгосрочный, коллективный, познавательно - исследовательский.
Участники: Дети от 3до7лет, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.
родители.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе «Сельское подворье» :
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения, игры, экскурсии, исследования.
Формы работы по реализации экологической тропы :
• беседы, наблюдения, экскурсии;
• минутки доброты;
• обсуждение и проигрывание ситуаций;
• трудовая деятельность;
• решение экологических ситуативных задач;
• чтение художественной литературы;
• фольклор, тематические праздники;
• игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
• инсценировки, театрализации и т. д.
•Целевые прогулки;
•Труд в природе;
•Экскурсии;
•Коллекционирование;
•Элементарные опыты;
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе
• Взросло-детские проекты;
• Изготовление рисунков, поделок;
• Субботники по облагораживанию территории ДОУ;
• Участие в конкурсах
• Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках;
• Фотовыставки;
• Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).
Предполагаемый результат:
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
У детей сформированы элементарные знания по теме «Сельское подворье».
Сформированны нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.
Дети заинтересованы темой о крестьянской жизни и крестьянском труде, проявле-ние их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Установлены партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Дети проявляют инициативу при конструировании из строительного материала, бумаги, крестьянской избы по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
Родители (законные представители) воспитанников:
• Активное включение в совместные с детьми мероприятия
экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагогические работники:
• Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологиче-ского направления.
• Презентация проекта на методическом объединении
• Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.