МААМ-картинки

Экологическая тропа на участке группы. Организация наблюдений

Юлия Чугунова
Экологическая тропа на участке группы. Организация наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель создания детской экологической тропы : создание условий для воспитания экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

-формирование знаний о природе;

-развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

-формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

Публикация «Экологическая тропа на участке группы, Организация наблюдений» размещена в разделах

-развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

-воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

-формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

-развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

-развитие интереса к исследовательской деятельности.

Определены 16 остановок:

1. Точка №1 «Жуки-солдатики»

2. Точка №2 «Муравейник»

3. Точка №3 «Сосновый бор»

4. Точка №4 «Липа»

5. Точка №5 «Пенек»

6. Точка №6 «Мать-и-мачеха»

7. Точка №7 «Татарник»

8. Точка №8 «Чистотел»

9. Точка №9 «Земляничная поляна»

10. Точка №10 «Зона отдыха»

11. Точка №11 «Птичий базар»

12. Точка №12 «кустарник»

13. Точка №13 «Царские кудри»

14. Точка №14 «Лопух»

15. Точка№ 15 «Подорожник»

15. Точка №16 «Клевер луговой»

16. Точка №17 «Зеленая аптека»

Оборудование:

1) Карточки с заданиями для каждой точки-остановки;

2) Обозначено (определено) места отдыха детей (скамейки и столик)

3) Карта – схема экологической тропы;

Варианты работы на тропе :

- проведение образовательной деятельности - проведение сезонных экскурсий - мини-субботники - исследования на тропе : * наблюдения за растениями и насекомыми в природе (по сезонам) *развешивание кормушек *наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам) *подсчеты видового разнообразия деревьев и кустарников *оформление гербария *фотографирование *сбор природного поделочного материала (веточки, семена.).

Предварительная работа:

1) разработка план-схемы участка № 7 МАДОУ «Детский сад № 42";

2) фотографии 17-ти остановок;

3) собрать материал по озеленению территории;

4) описание маршрута следования, разработка заданий;

5) описание остановок;

6) Посадка сосновой рощи

Перспективы работы по ДЭТ:

1) Традиционная экскурсия для родителей, проводимая самими детьми;

2) выступление с опытом работы на семинарах, круглых столах, практикумах, конференциях;

3) посадка новых пород деревьев, установка нового оборудования и описание новой остановки;

4) посадка новых лекарственных растений;

5) исследовательская деятельность детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Современные технологии экологического образования — это целостная система экологического воспитания детей. Ее реализация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников. Применение технологии требует от воспитателя вдумчивого подхода. Не меняя ее стержня и учитывая свой опыт, уровень развития детей, конкретное природное окружение, воспитатель может привнести свои приемы педагогической работы, которые обеспечат нужный эффект в воспитании экологической культуры детей. Одной из таких технологий явилось создание детской экологической площадки на территории дошкольного учреждения. Имеющиеся в большом количестве разнообразия видов растений, деревьев, кустарников и насекомых на территории детского сада позволили обозначить пункты назначений остановок экологической тропы. Детская экологическая тропа детского сада включает в себя 16 пунктов (точек) : 1. Точка №1 «Жуки-пожарники», точка №2 «Муравейник», точка №3 «Сосновый бор», точка №4 «Липа», точка №5 «Пенек», точка №6 «Мать-и-мачеха», точка №7 «Татарник», точка №8 «Земляничная поляна», точка №9 «Зона отдыха», точка №10 «Птичий базар», точка №11 «кустарник», точка №12 «Царские кудри», точка №13 «Лопух», точка №14 «Клевер луговой», точка №15 «Зеленая аптека»

Создание детской экологической тропы и оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Главная цель – формировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Основные задачи:

-развитие восприятия красоты;

-заложение этических и нравственных основ;

-расширение кругозора;

-развитие творческого потенциала;

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование двигательной активности;

-развитие внимания, воображения, фантазии.

Структура:

Экологическая тропа рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада и включает в себя следующие направления:

-познавательная деятельность;

-развитие художественно-эстетической культуры;

-организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;

-закаливание детей;

-создание условий для оздоровительной работы с детьми;

-работа с родителями;

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ, СОДЕРЖАНИЕ.

Цель создания экологической тропы : Воспитание осознанного, этического отношения ребенка к природному окружению посредством тесного взаимодействия с ней. Оборудование. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как: береза, рябина, сосна в сочетании со сказочными персонажами и объектами. По всей длине тропы оформлены цветочные клумбы и горки. Содержание. Во время прогулки, экскурсии по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задания педагога, получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

1. Точка №1 «Жуки-солдатики»

Рассказ детям о жуках.

Жук-солдатик – это клоп. У солдатиков окрас тела - сочетание черного с желтым или красным цветом. Именно из-за такой расцветки их хорошо видно. С начала весны они собираются на солнечных местах, около пней, вдоль забора или упавшего дерева. Живут насекомые колониями. Питается клоп–солдатик упавшими семенами, плодами. Не брезгует и мелкими насекомыми. Крылья отсутствуют. До недавнего времени они не относились к вредителям, но теперь доказано, что клоп–солдатик уничтожает не только рассаду, капусту, картошку, но и питается соком ягод, чем наносит значительный вред приусадебному хозяйству.

Задания.

1. Назови жука и опиши его (окраска, количество ножек, какой формы, как передвигается, может ли летать, где живет).

2. Сколько жуков ты видишь, сосчитай их.

Точка №2 «Муравейник»

Рассказ «10 интересных фактов о муравьях»

1)Муравьи– самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет.

2) Все они очень разнообразны; так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от маленьких черных, которые иногда забираются в сахарницы на дачах.

3) Они образуют сложные семьи, с разделением труда. У каждого муравья своя работа.

4) Главное занятие муравьев — это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят их сушить на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды.

5) В муравейнике все роли строго распределяются. Главная царица – это самка, откладывающая яйца. Она управляет всем гнездом. Рабочие муравьи — тоже самки, но они не могут производить потомство, пока жива царица. Ее срок жизни составляет 15-20 лет. А самцы живут всего один сезон и в жизни муравейника не участвуют.

6) Муравьи всегда передвигаются строем и безошибочно находят дорогу к своему гнезду. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой особый след, по которому потом и ориентируются.

7) Пищу, которую муравей находит, он не поедает, а доставляет вверх по инстанциям, и лишь потом, при строгом контроле царицы она распределяется по муравейнику.

8) Муравьи очень оберегают свое потомство.

9) Муравьи очень справедливы. Они докармливают своих собратьев получивших увечье при исполнении трудового долга, но очень строго относятся к муравьям, которые перестают приносить корм в муравейник – они их просто убивают.

10) Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее собственного веса, постоянно занимаются общественно-полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний скот» — тлю и при этом никогда не спят.

Задания.

1. нарисовать палочкой муравья на песке.

2. Выучить стих про муравья:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Точка №3 «Сосновый бор»

Рассказ

Игра «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –

(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!

(Присесть)

Пускай наша сосна

(Медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

Задания

1. Рассмотреть хвоинки, отметить что они намного длиннее еловых и растут по две.

2. Дать возможность сравнить ель и сосну, найти схожие и отличительные признаки.

3. дать такие понятия как: хвойное дерево, светолюбивое, смола, сосновая шишка.

Точка №4 «Липа»

Цветут липы поздно. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы посвободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают.

А какой мед получается! Кстати, подумайте, как называется мед, собранный на липе? Липовый мед. Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды. Недаром про липу есть такая загадка:

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается;

А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Листья, почки, цветки липы обладают лечебными свойствами, поэтому с их помощью люди лечат многие болезни.

В старину люди не могли обойтись без лыка – липовой коры. Из лыка плели мочалки, корзины, мешки, веревки, а главное – лапти. Знаете ли вы, что такое лапти? В старину лапти – это основная обувь простых людей. Каждый человек умел, если не плести, так хоть ремонтировать лапти.

Задания.

1. сбор липового цвета.

2. Сушка липового свете

3. Фитотерапия (липовый чай)

Точка №5 «Пенек»

На пеньке есть кольца, которые расскажут нам о возрасте дерева. Так же с помощью колец можно определить где находиться юг, а где север. С южной стороны кольца толще, а с северной уже, если дерево растет в тени, то кольца также будут уже.

Сказка.

Как медведь пень потерял. Шел по лесу Медведь. Долго шел, притомился, смотрит – пень перед ним появился. Свеженький такой, ровненький, дубовый. Видать, кто-то недавно дерево срубил. Обрадовался Медведь, решил маленько, на пне посидеть: «Ох, хорошо, - думает, - Машенька наконец-то домой убежала, теперь некому мной командовать. А то заладила «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Так из-за нее ни одного пирожка не попробовал, а небось вкусные были, с малиной да брусникой.

Отдохнул Медведь на пне, да и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий, даже Медведю-то не под силу, а вот жукам – караедам, муравьям разным под силу такое дело оказалось. Махонькие все, некоторых – то и глазом не видать, а как всем миром набросятся, понаползут ото всюду, начнут пень крошить, жевать, ходы в нем рыть, квартиры строить, тут и конец пню приходит. Вроде был он, пень-то, вчера еще стоял, а сегодня – в труху превратился. Был пень – и нет его.

Первыми прослышали про свежий пень жуки всякие. Есть, говорят дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. И пищу для личинок наших прожорливых искать не нужно, вон древесной еды в пенечке сколько. Лежи, знай, себе под корой, да грызи, что попадется, жиру набирай, расти.

Сказано – сделано. Стали жуки для своих личинок ходы сверлить, квартиры строить. Живут – жуют, горя не знают. Налетел как-то ветер и забросил на пень маленькие-премаленькие споры – кружочки. Выросли из них маленькие-премаленькие водоросли. Прослышали про водоросли улитки, тотчас в дорогу засобирались.

Не узнать пень – в настоящий дом превратился, а дырочек-то, дырочек сколько! И в каждой кто-нибудь нет-нет, да и выглянет. А с одной стороны пень вовсе не узнать. Ну и красотища, какая! Дружная семейка грибов – опят выросла, тоже лакомство для случайного гостя. Для гостей может и лакомство, а для пня погибель: грибы-то тоже пень разрушают.

Так и живут они: личинки древесину жуют, толстеют; улитки по пню ползают, весь он мхом да грибами покрылся. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.

Тут еще про пень муравьи узнали. Послали они своих разведчиков: ползите, разузнайте, хорош ли пень да кто в нем живет. Добрались муравьи до пня и спрашивают «Кто-кто в пенечке – теремочке живет?» Как тут набежали жильцы пеньковые: «Кто покой посмел наш нарушить? Мы тут живем, чего вам надобно?» Отступили муравьи, но не испугались. Побежали они за своими братьями. Пришли к пню, пень заняли, кого в плен взяли, кого прогнали, личинок съели.

Бегали – бегали, суетились – суетились, глядь исчез пень, в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили, съели, в почву превратили. Мало что от пня осталось.

Медведь к тому времени посидел, постарел, реже гулять стал, чаще отдыхать присаживался. Забрел он как-то в знакомые места, сонливость одолела, тут-то он о пенечке и вспомнил. Пришел на полянку, где пень стоял, а там, кроме муравейника ничего и не видать. «Как же так?» - думает Медведь, - точно помню, был здесь пень, прочный удобный. И куда он подевался? Если уж я – то, хозяин лесной, его не раздавил, то больше никто не мог. – Почесал лапой в затылке: - Да, стар я, видно, стал, место перепутал. Пойду еще где-нибудь пенек поищу».

Старый Медведь, мудрый, но так ничего и не понял. А вы поняли?

Обсуждение сказки.

1. Кто жил в пеньке? Зачем им нужен был пенек?

2. Почему пень исчез?

3. Объясните медведю, куда пропал пень.

Выбрать кого-нибудь из обитателей пня и от его имени рассказать, зачем он поселился там и что делал.

Задания.

1 Вместе с детьми сосчитать кольца опередить примерный возраст дерева.

2. Определить север и юг

3. Рассмотреть кору пенька, насекомых живущих на нем.

Точка № 6 «Мать-и-мачеха»

Мать-и-мачеха – это одно из первых растений-медоносов. Мед из нее получается очень вкусным, ароматным и сахаристым. Он может принести огромную пользу здоровью.

А листики мать-и-мачехи издавна применялись нашими предками для лечения самых разных болезней. Чаще всего их используют для борьбы с кашлем, а также для устранения недугов сердца, одышки, почечных болезней и многих воспалительных процессов.

Мать-и-мачеха – это удивительное растение, которое встречается во многих уголках нашей страны и может принести огромную пользу человеку.

стихотворения про мать-и-мачеху: А. Полетаева

Как странно, листочек большой,

Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,

Нашли на опушке лесной.

Он рос там, в траве, возле лужи.

"Растение это - всем нужно!" -

Сказал, очень гордо мне дед.

"Для тех, кто случайно, простужен,

Лекарства безвреднее - нет!

Но, скрыта в листочках загадка,

Сейчас помогу отгадать!

Ведь с той стороны, где так гладко,

Его станут мачехой звать.

Пушистая - матерью будет!

Недаром сумели назвать,

Его мать-и-мачехой люди.

Теперь вот и ты, будешь знать!"

Точка №7 «Татарник»

Все наверняка встречали растение татарник колючий, его легко узнать. Растение длиной до двух метров его листики продолговатые и колючие, а его цветки фиолетового цвета. Растение используется исключительно в народной медицине. Растет практически повсюду, произрастает одиночно. Цветение у растения происходит с июля по сентябрь. Народная медицина использует листики, цветки и корневища этого растения. Татарник известен своими бактерицидными и кровоочищающими свойствами.

«Татарник колючий» Вадим Константинов

Малиновый татарник,

Средь скошенных полей,

Незваный рыцарь, странник,

В щетинистой броне.

Чертополох, дикарка,

Шипы острей иглы,

Цветы лучисты, ярки,

Вокруг гудят шмели

Ступай своей дорогой,

Не собирай букет,

С его повадкой строгой

В неволе места нет

Никто над ним не властен,

Свободен, нелюдим,

По-своему прекрасен,

Он выстоял один.

Задания

1. Рассмотреть растение, назвать его основные части.

2. Рассмотреть колючки, дать тему для размышления «Зачем татарнику колючки?» и выслушать ответы детей.

Точка №8 «Земляничная поляна»

Загадка

«Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица».

Земляника не только вкусная, но и полезная ягода. Настой из плодов и листьев мамы дают своим детям во время болезни. Земляника содержит витамин С, её можно применять как общеукрепляющее средство.

Л. Ф. Тихомировой:

«На опушке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк».

«У Наташи и у Нины ягод полные корзины.

С земляникой пироги всем ребятам дороги».

Задания

1. Рассмотреть растение и назвать его основные части.

2. Сбор ягод, сушка для дальнейшего использования в фитотерапии.

Точка №9 «Зона отдыха»

Чтение, рассказывание, беседы с детьми.

Точка №10 «Птичий базар»

Задания

1. Назвать зимующих и перелетных птиц.

2. Рассказать где какая птица живет.

3. Учить по картинке называть птицу описывать ее внешний вид.

4. Рассказать, чем питаются птицы и для чего нужны кормушки и скворечники.

5. Наблюдение за повадками пернатых.

Пословицы и поговорки о птицах

Птица радуется весне, а младенец матери.

Птица и воробьи в пыли купаются — к дождю.

Нет дерева, на которое бы птица не садилась.

Нет той птицы, чтобы пела да не ела.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Птице нужны крылья, а человеку разум

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Точка №11 «кустарник»

Кустарники, в отличие от деревьев, имеют несколько выходящих из земли стволиков. Видовые точки могут включать как отдельные кустарники, так и их заросли. Каждый кустарник имеет свои особенности: красивоцветущие кустарники (сирень, спирея); ягодные кустарники (смородина, кизил); кустарники с крупными и мелкими листьями разных оттенков; кустарники крупные и мелкие.

Задания

1. Чем кустарник отличается от дерева.

Точка №12 «Царские кудри»

Задания.

1. Предложить сочинить загадку о цветке.

2. Раскрась цветок.

Точка №13 «Лопух»

Что, скажите, за растенье

Все считают сорняком?

У кого цветки-колючки

Прицепляются шипом?

Кто в природе повсеместно

Сам себя распространяет

И нередко, при болезнях,

Многим людям помогает?

От детишек до старух

Как зовут его?. (Лопух)

У этого растения несколько названий — лопух, репей или репейник. Считается сорным, неприхотливым растением, растущим вблизи человеческого жилья — у дорог, в огородах, на лугах, в полях. Какие растения называют «сорными» или «сорняками»? (Ответы детей). Сорное растение — это то, которое засоряет посевы. А как вы понимаете выражение «неприхотливое растение»? (Ответы детей). Растение, которое довольствуется самыми простыми условиями для роста.

Лопух большой очень часто используют в медицине. Для приготовления лекарств чаще всего используют корни, реже листья и плоды. С помощью этого растения лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы. (Можно показать детям пузырек с репейным маслом). Недаром появились такие поговорки: «Лопух — от ста недуг», «Репей не прилипала, хорош когда здоровья мало!».

Задания.

1. Рассмотреть строение растения.

2. Назвать его основные части (Листья, стебель, цветок)

Точка №14 «Подорожник»

Сказка

ПОДОРОЖНИК

Л. Скребцова

Большой подорожник всегда рос вдоль тропинок и дорог хоженых, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны да царапины им полечить. Но звери лесные от человеческого глаза прячутся, вот и не замечал человек до поры до времени целебных свойств этого растения.

Однажды солдат в село со службы воротился. Много лет воевал он на чужбине, и за это время жена его все глаза выплакала. Обрадовалась она, что муж наконец-то дома, но недолгой была ее радость. Пришел солдат весь израненный. Стали силы его таять: новые раны не заживают да и застарелые ноют. Поняла жена, что не выходить ей мужа, и решила его в город к врачу везти. Запрягла она повозку, уложила мужа и поехала в город. По дороге одолели ее думы горькие, и не заметила она, как на дорогу две змеи выползли на солнышке погреться. Одна змея успела с дороги уползти, а вторая замешкалась, и переехало ее колесом повозки. Остановилась женщина и увидела, как подружка ее вернулась с листьями подорожника и обернула ими раненую там, где ее колесо переехало. Через некоторое время раненая змея исцелилась, и обе они уползли в траву.

«Что за трава дивная, может быть, она и мужу моему поможет», — подумала женщина и, сорвав несколько крупных листьев подорожника, сделала из них повязки мужу на раны. Муж ее тем временем от боли в зыбытье впал. Когда он очнулся, оглянулся по сторонам с удивлением и говорит:

— Привиделось мне во сне, будто попали мы к волшебному доктору. Сам доктор вида странного, зеленого, а вместо лекарств и мазей у него листья. Перевязал он мои раны зелеными листьями, и боль сразу утихла. Только вот что удивительно: все это я во сне видел, а раны мои и вправду меньше ноют.

Рассказала жена обо всем, что случилось, и новые повязки ему из подорожника сделала. Пока ехали они до города, она мужу каждый день из листьев подорожника повязки меняла, и вскоре раны его заживать стали. Повернули они домой обратно, а подорожнику низко поклонились:

— Спасибо тебе. Мы за доктором вдаль поехали, а оказывается, доктор у нас под боком растет.

— Хорошо, что вы меня, наконец-то, заметили, — отвечает им подорожник. — Я ведь не только кровь останавливать умею и раны заживлять. Я и укусы, и опухоли лечу. Если вас пчела, оса или даже змея укусят, я всегда от боли спасу и отек сниму. Не зря меня матушка-природа возле дорог поселила и дала мне широкие листья и высокие стебли с семенами колоском. По этим приметам найти меня нетрудно.

Точка №15 «Клевер луговой, луг»

Закрепить знания детей о луговых травах. Сформировать представления об экосистеме луга, о роли растений луга для человека. интерес к изучению природы. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к окружающей красоте родного края. Активизировать словарь детей: луг, аромат, душистая, лекарственные травы, фиточай, пыльца, опыление, насекомые, злаки, дерн.

Точка №16 «Зеленая аптека»

Здесь дети с воспитателями высаживают лекарственные растения: подорожник, чабрец, лекарственную ромашку, мяту. одуванчик, календулу, зверобой, мать-и мачеху, мелису, клевер. Учатся правильно их заготавливать.

1. создание книжки-малышки «Здоровье в лукошке»

2. Чтение книги «Здоровье в лукошке»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа на участке группы. Организация наблюдений
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа на участке группы. Организация наблюдений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чугунова (УИ 396201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД