МАЛИЕВСКАЯ ИРИНА БОРИСОВНА
Проект «Экологическая тропинка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
проект : «экологическая тропинка»
цель:
формирование системы экологических знаний и представлений.
развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы.
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
этапы создания и оформления тропы. :
1. детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Публикация «Проект „Экологическая тропинка в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
2. составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов.
3. выбор вместе с детьми хозяина тропинки- сказочного персонажа.
4. составление выносных знаков,обозначающих каждую точку.
5. составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
6. составление рекомендаций с детьми на каждой точке.
общие рекомендации по работе с детьми:
использовать прогулки для общения с природой на свежем воздухе.
использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка.
познакомить детей с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы, бережного отношения к природе.
формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках поделках, рассказах и других и других творческих работах.
проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
оборудование
по экологической тропе дети проходят по видовым точкам. указанных на схеме, согласно указателей.
1 «Белая берёзка»
Белые березы, которые находятся на территории детского сада являются гордостью нашего садика!
обратить внимание детей на то, что берёза- лиственное дерево. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Семена у берёзки – серёжки. Проводится занятие по изо «Берёзонька- красавица»
2 «Вишенка»
Деревца вишенок находятся на участке детского сада. Рассматривание с детьми формы листьев, обратить внимание на окрас листьев в разное время года. Какие ягоды у вишенки. Дети сравнивают упавшие и живые листики. (аппликация «вишенка на веточке»)
3 огород
Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освящённом пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания. Воспитанники с удовольствие наблюдают за ростом растений, которые были посажены весной сначала на окошке, а потом высажены в грунт на улице. Ребятам нравится поливать, ухаживать за саженцами, пропалывать травку.
4 Весёлые пенёчки.
на групповом участке имеется группа пеньков- один большой, вокруг него маленькие. Ребята любят собираться на этих пеньках, играть в сюжетно- ролевые игры «дочки – матери», «день рождения Буратино».
5 долина Сов
на групповом участке расположены старые деревья. В осеннее- зимний период на них располагаются много сов. Во время прогулок пытались понаблюдать за ними. Проводились беседы в процессе которых было рассказано о жизни сов, об их значении в природе.
(занятие по изо «Совушка- сова»)
6 Летняя лаборатория (песочница)
в песочнице дети с удовольствием играют, готовят угощение.
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
7 Черёмуха.
Черёмуха- неприхотливое, красивое во все времена года дерево. Дети исследуют листья и ягоды,. как их применяют в пище и какие животные ими питаются. Рассматривание ягод обычным способом и через лупу. На примере черёмухи изучается явление листопада, как меняют цвет листья осенью.
8 Жужжащий, ползающий мир.
На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчёлы, осы, бабочки, шмели. Это все объекты для наблюдения детей. Мы с ребятами проводили наблюдения за муравьишками, стрекозами. Проводились беседы о жизни этих насекомых, читалась сказка «как муравьишка домой спешил», «попрыгунья стрекоза».
9 «тропинка Здоровья»
цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. С удовольствием ходят по колёсам ребята, по пенёчкам, по колёсам с различным материалом – с песком, гравием, камешками, для массажа ножек.
вывод: Экологическим воспитанием и образованием человека нужно заниматься с раннего детства.
в результате реализации проекта :
повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей,
в процессе работы над проектом происходило сближение педагогов с детьми,
повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.