Юлия Гадицкая
Экологический досуг «Вместе сбережём планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг на тему : Вместе сбережём планету.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
3. Закрепить умение правильно вести себя в природе.
4. Закрепить знания лесных птиц.
Оборудование: ИКТ технологии, мусорный мешок, мусор пластмассовый и бумажный, элексир, ткань-озеро, пещера, костюм ворона и волшебника, кочки из бумаги.
Публикация «Экологический досуг „Вместе сбережём планету“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
( Слайд: год экологии в России).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе завершить 2017 год экологии в России. В этом году в нашей стране проходило много мероприятий, посвященных окружающей среде, надеемся не зря. Дети и взрослые сажали деревья, цветы, делали скворечники для птиц, убирали мусор с улиц, площадей. Люди старались сохранить и украсить свой дом – нашу планету Земля. Но год подходит к концу, надеемся на то, что эти мероприятия будут продолжаться и дальше, мы будем заботиться о нашей планете и беречь её.
Но бывает в природе по-другому и человек ведёт себя адекватно. Сергей Михалков написал прекрасное стихотворение-обращение к маленьким людям на земле.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
А теперь я превращаюсь в волшебника и мы начнём наше путешествие. ( Слайд: лесное грязное озеро).
Посмотрите, ребята, где это мы с вами оказались: (ответы детей).
А кто это там стонет?
(В лесу появляется ворон, который погибает). Что же произошло с тобой?
-Я попил водичку из озера и мне стало плохо. (диалог взрослых может корректироваться по сюжету).
-Что же сможет помочь бедной птице? (варианты ответов детей). Я как волшебник, наколдую волшебный элексир, но для этого мы должны пройти испытания в волшебном лесу и добраться до пещеры. Закрываем глаза и делаем 5-ть шагов вперёд.
( Слайд: грязный лес).
Дети открывают глаза. (повсюду разбросан мусор бумажный и пластиковый).
-Как же нам пройти дальше? (ответы детей). Правильно, мы должны собрать этот мусор в мусорный мешок. (Каждый ребёнок берёт по одному любому мусору и кладёт в мешок, пока весь зал не будет чистым).
( Слайд: чистый лес).
-Какие мы молодцы, собрали весь мусор. Посмотрите каким чистым стал лес. Как приятно в нём находиться. Какой чистый воздух в лесу и даже поют птицы. (фонограмма пение птиц).
( Слайд: пение птиц в лесу).
( Слайд: чистый лес).
(Дети слушают пение, взрослые раскладывают кочки на ковре).
-Ребята посмотрите, нас ждёт следующее испытание, перепрыгнуть через кочки. (Дети по очереди друг за другом перепрыгивают через кочки и садятся на стульчики).
-А теперь отгадаем загадки. Слушаем внимательно.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко …. (солнце).
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой. (Костер)
Только солнце спать ложится,
Мне на месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу. (Луна).
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нём живём.
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда. (Природа).
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, мы добрались до пещеры. (Дети видят пещеру, через неё проходят друг за другом и в конце волшебник находит элексир, даёт его ворону, тот выпивает и выздоравливает).
( Слайд: красивая мелодия).
- Мы помогли лесу, помогли ворону. Теперь нам надо вернутся к озеру и помочь ему.
(Дети закрывают глаза, делают 5-ть шагов назад).
( Слайд: лесное грязное озеро).
-Ребята мы должны помогать всему живому на Земле. Давайте поможем и обитателям воды.
( Слайд: чистое лесное озеро).
- Послушайте звук воды.
( Слайд: как бежит лесной ручей).
(Дети играют под эту музыку под тканью-озером, красиво и плавно передвигаются под музыку). Садятся на места.
(Заключительный слайд).
-На этом наше мероприятие закончено. Надеемся, что в каждом из вас осталась частичка того, что природа это мы и друг без друга нам не прожить.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Любовь Панасюк.