Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

лилия волохова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Цель:

Формирование у детей эмоционально-чувственного отношения к объектам природы, в данном случае к дереву – берёзе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, как о символе страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Воспитывать умение любоваться красотой берёзы посредством прослушивания аудиозаписей, стихов, просмотра репродукций, слайд-шоу, участия в досуговой деятельности, изодеятельности.

4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Подготовительный этап.

• Подобрать детскую и педагогическую литературу.

• Подготовить иллюстративный материал, аудиозаписи

• Подготовить дидактические игры по теме

• Продумать создание проблемных ситуаций:

- Почему так много берёз в детском саду?

- Почему берёза так называется?

- Зачем нужна берёза человеку?

Содержание проекта.

Наблюдение за берёзой.

Проведение мероприятий, расширяющих представления детей о берёзе, вызывающих эмоциональный отклик, ценностное отношение детей к дереву, как к объекту природы.

Привлечение родительской помощи в добывании знаний о названии дерева, о влиянии берёзы на мир человека.

Реализация проекта.

Познавательное развитие

1. Беседы «Почему так много берёз в детском саду?», «Зачем нужна берёза человеку?», «Берёза живая или нет?» - постановка проблемных вопросов совместно с воспитанниками.

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. «Сосчитай берёзки на территории детского сада».

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Исследование бересты под лупой.

Речевое развитие

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»; «Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов, рассказ Соколова-Микитова «Береза», стихотворение Прокофьева «Березка»

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

4. Составление рассказов, творческие сочинения о берёзе.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

3. физминутки, психогимнастика «Свет родных берез»

(упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц)

Художественно-эстетическое развитие

-Беседы «Воспетое дерево», «Красота природы бесценна», «Люблю берёзку русскую…» - берёза как источник вдохновения для поэтов, писателей, художников, музыкантов.

-Конструирование «Берёзонька белая» (ваза для веток в воде) .

-Рисование: «Белая берёза» (использование различных техник).

-Аппликация «Красавица березка» (рваная аппликация)

-Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»; ШишкинаИ., И. Левитана.

-Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

-Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

-Пение без сопровождения р. н. п. “Во поле берёзонька стояла”

Социально-коммуникативное развитие

Проведение совместного мероприятия воспитанников средней и старшей группы «Люблю берёзку русскую»

Совместная деятельность воспитанников с родителями.

Поисковая деятельность – оформление докладов «Откуда пришло слово «берёза»?

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

Итог:

• Оформление альбома «Белоствольная красавица» с детскими рисунками

• Развлечение для воспитанников старшей и средней группы «Люблю берёзку русскую»»;

- Изготовление макета берёзы и наблюдение за появлением листвы

• Оформление книжки-малышки «Истории, придуманные нами…» с рассказами о берёзе.

Андрей Гулич

Под моим окном растёт берёза. Каждое утро я просыпаюсь и здороваюсь с ней. Мне она очень нравится. Берёзка каждый день разная, но всегда красивее всех остальных деревьев.

Ришат Султанов

По берёзке полз жучок. Забрался он на самую толстую веточку, посмотрел вниз. А там… Остальные веточки берёзы тоненькие, ветерок их раскачивает. И решил жучок на них покачаться. Сначала качался один, а потом позвал своих друзей. Весёлый получился аттракцион!

Ксюша Багаева

Берёзка белая стоит.

В окошко к нам, кудрявая, глядит.

Зимой всех птичек приютит,

А летом ветерком нас освежит.

Максим Зонов

Росла берёзка в берёзовой роще. Дед Иван приглядывал за ней. Однажды он увидел, как берёзка плачет. Кто-то хотел её срубить, по её белому стволу стекал сок. Дед Иван перевязал дерево. Берёзка ожила и стала ещё красивее.

Ваня Ситников

В одном лесу жила-была берёзка. Однажды прилетела к ней божья коровка. Стали они дружить. Божья коровка помогала берёзке расти: она очищала чечевички, чтобы берёзке легче дышалось. А берёзка в благодарность прятала своими листочками божью коровку от ветра и дождя.

Алиса Сафонова

Жила-была берёза и была она непростая, а волшебная. Когда дети привязывали к ней цветные ленточки и загадывали желания, она исполняла их.

Однажды к берёзке пришла девочка Алиса, она с самого детства мечтала о собачке. Это желание она и загадала. Утром следующего дня Алиса обыскала весь дом, но собачку так и не нашла. Тогда девочка снова пошла к берёзке и расплакалась, сидя около неё. Берёзка опустила свои ветви и сказала Алисе: «Не плачь, всему своё время!» Алиса ушла домой.

В день рождения Алисы тищину дома нарушил звонкий лай! Алиса вскочила с кровати и увидела маленького щенка. Вместе с ним, счастливая, она побежала к берёзке и обняла её.

Заключение

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей:

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека

2. Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»

4. Укрепление детско-родительских отношений, повышение уровня конструктивного взаимодействия в системе ребёнок – педагог – родитель.

Публикации по теме:

Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида№65 «Лесная полянка» Формирование положительно - эмоционального.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 13:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки