МААМ-картинки

Экологический квест «В поисках клада»

Любовь Шувалова
Экологический квест «В поисках клада»

Квест «В поисках клада»

Задачи:

Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Публикация «Экологический квест „В поисках клада“» размещена в разделах

Ход квест— игры : (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! А взамен вы получите сундук с сокровищами» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

(от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да) — Тогда, мы отправляемся.

(Взрослые и дети подходят к участку)

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок

На грядке находят записку) :

читаем— Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!

Рядом в цветнике нахъодят тубус с картой цветик – семицветик.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (оранж.) Почему? (цифра 1 — первое испытание, а последний? (зеленый, цифра 7). — Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно на кату, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на карте – фото веранды 3группы идут туда).

Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!» Ведущий: — А вот и первый лепесток — Оранжевогог цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаё т из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт к веранде 4 группы, на нё м голубой лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Лепесток ведет к синему домику.

Третье задание: Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Молодцы ребята, хорошо справились с третьим заданием и получаете третий лепесток с буквой («И»).

Лепесток ведет к картине на стене «Колобок»

Четвё ртое задание: Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «Р»).

Лепесток ведет к домику «Теремок»

Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!» Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет следующий лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы. — Кто на себе дом носит? (Улитка) — Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) — У какого зверя куст на голове? (Лось) — Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? — Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) — Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) — Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) — Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Лепесток ведет к колодцу.

Шестое задание: Логоритмика «Лесною тропою» 3 раза

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете!

Вам в награду серый лепесток! После выполнения задания ребята получают лепесток с буквой («Д»)

Лепесток ведет на полянку

Седьмое задание: (Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные контейнеры – поросята с табличками: дерево, бумага, пластик).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («А»).

Сбор Цветика-Семицветика ивыкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Дети зовут Старичка – Лесовичка.

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей шоколадными монетами из сундучка.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «В поисках клада»
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД