МААМ-картинки

Экологический КВН в подготовительных группах детского сада «Наш дом-Земля» (6 фото)

Снежана Валерьевна Сироткина
Экологический КВН в подготовительных группах детского сада «Наш дом-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

1. Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года.

2. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому.

3. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа.

Публикация «Экологический КВН в подготовительных группах детского сада „Наш дом-Земля“» размещена в разделах

Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Участники: дети подготовительных групп «Тюльпан», «Подсолнух», «Кувшинка» и их родители.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. "Наш дом - Земля". Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда?

-Да.

Дети читают стихи.

Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха - вот это да! -

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева

Ведущий.

- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

1 ТУР.

1. Приветствие.

Каждая группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места.

- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

2. "Разминка" конкурс "Отгадай загадку".

Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.

1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3. Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:

одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

4. Кругло и гладко, красно и сладко.

Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

5. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

6. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

7. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

8. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)

9. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

10. Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

11. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

12. Как сообщает пресса,живут они без леса.

Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине,ромашек и стрекоз. (Белые медведи.)

3. Конкурс называется "Что это?".

Ведущий.

- Что такое гербарий? Ответы детей.

Команды получают равное число гербарных листов(6). Командам необходимо узнать, что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит и кому оно необходимо и приносит пользу.

Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри.

2 ТУР Конкурс капитанов.

1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

2. Яблоки растут на дубе или на сосне?

3. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

4. Чего больше на поле – ромашек или цветов?

5. Кого больше в лесу – медведей или зверей?

6. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

Оценивание жюри капитанского конкурса.

3 ТУР "ЛОГИЧЕСКИЙ"

1. Конкурс «Танграммы»

-Каждая команда получает по 2 конверта с танграммами - для детей и их родителей. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки.

Кошка – пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки;

Ворона – птица, не боится зимнего холода, перья черного цвета, по размеру крупная;

Рыбка – тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост;

Гусь – у него есть клюв и лапы красного цвета, живет на птичьем дворе, перья белого цвета;

Утка - домашняя птица, крякает, хорошо плавает;

Собака – есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью, помогает человеку, охраняя жилище, добрый, послушный, храбрый.

2. Конкурс «Самый внимательный»

Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске увидеть количество животных.

3. Конкурс «Неизведанное рядом»

Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства.

1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.

Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой, краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.

2 команда – «Пузырьки-спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

1 – наливая минер. воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно (они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.

3 команда – Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.

Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой, 2 дощечки.

Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – (из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).

Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине - она плотнее.

Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают песком?

Жюри подводит итогам трех конкурсов третьего тура.

"СПОРТИВНЫЙ"

Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.

-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1. У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая. (лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

3. -Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (крот).

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!

Конкурс «Живая неживая природа».

Предлагает задание на классификацию : в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы : в круг с эмблемой "не живая природа" - минералы, баночки с песком, глиной и т. д. в пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

4 ТУР

"ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ"

1. Красная книга.

Ведущий.

- Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы).

2."Вкусный" конкурс!

Ведущий.

- Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.

Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.

3. Конкурс "Народная мудрость".

Ведущий.

-Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы).

Дети по очереди называют пословицы и поговорки.

Слово жюри.

"Поэтический" конкурс.

- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова

Ведущий.

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".

Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.

Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Экологический КВН в подготовительных группах детского сада «Наш дом-Земля»
Фото «Наш дом-Земля»
Экологический КВН в подготовительных группах детского сада - фото
Фото №1 Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому Фото №2 Активизация речевой деятельности обогащение словарного запаса привлечение к русскому народному творчеству Фото №3 Предварительная работа
Публикации по теме:

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН в подготовительных группах детского сада «Наш дом-Земля»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН в подготовительных группах детского сада «Наш дом-Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Валерьевна Сироткина (УИ 42159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД