Надежда Гончарук
Экологический модуль «День рождения цветка» (подготовительная группа) 3-я часть
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»
НОД Экологическое воспитание.
Тема 9: «Пересадка растений на клумбу».
Цель: формировать у детей навыки бережного обращения с живыми объектами.
Задачи:
1. Научить детей приёмам правильной пересадки и ухода за растениями.
2. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Организация детей: свободная.
Публикация «Экологический модуль „День рождения цветка“ (подготовительная группа) 3-я часть» размещена в разделах
Оборудование: коробки с цветами, лопатки, лейки с водой, салфетки
Виды деятельности: труд, ознакомление с природой, наблюдение, речевое, математическое развитие, развитие мелкой мускулатуры рук, ТРИЗ, ОБЖ, прогулка.
* * *
Воспитатель заранее намечает на клумбах места для рассады. На участке находятся несколько небольших круглых клумб, сделанных из автопокрышек.
Дети вместе с воспитателем берут необходимое оборудование для пересадки растений, коробки с рассадой и идут на участок. Воспитатель распределяет обязанности между детьми:
- несколько мальчиков делают лунки для посадки на расстоянии 15-40 см друг от друга (по кругу);
- трое ребят поливают растения в коробках, чтобы легко достать росток из коробки;
- несколько девочек вынимают растения из коробок и переносят их на клумбы к уже готовым лункам;
- три девочки аккуратно сажают рассаду в лунки, аккуратно расправляют корни, хорошо засыпают землёй и уплотняют её;
- трое мальчиков поливают из леек уже посаженные цветы.
Воспитатель следит за работой каждого из детей, и напоминает им об осторожности с растением, чтобы оно не пострадало.
После пересадки цветов дети рассматривают, правильно ли посажены растения, достаточно ли им места для роста. Считают сколько всего растений, сколько на одной клумбе, второй, где больше, меньше.
Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»
НОД Экологическое воспитание.
Тема 10: «Наблюдение за ростом растений на клумбе».
Цель: учим детей, оценивать по внешнему виду состояние живых организмов.
Задачи:
1. Закрепить правила ухода за растениями на клумбе.
2. Продолжать наблюдать за состоянием растений после пересадки, по внешнему виду.
3. Закреплять умение детей анализировать рост растений, их изменения.
Организация детей: свободная.
Оборудование: лейки с водой, палочки для рыхления земли.
Виды деятельности: ознакомление с природой, наблюдение, развитие речи, математическое развитие, труд, формирование естественно -научных представлений, развитие мелкой мускулатуры рук.
* * *
На прогулках дети рассматривают рассаду на клумбах. Дети отмечают признаки роста цветов : удлиняются стебли, появляются новые листья, появляются бутоны. Воспитатель рассказывает детям, что основными приёмами ухода за бархатцами являются прополка, рыхление, полив, подкормка, борьба с болезнями и вредителями бархатцев.
Дети выполняют все эти операции ухода за растениями.
Словесная игра: «Я садовником родился.»
В саду выращивают культурные растения, и на клумбах расцветают яркие садовые цветы. Какие? Кто больше назовёт?
Дети стоят в кругу. Ведущий идё т по кругу и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме.» и останавливается напротив кого-то из детей. Тот, у которого остановился
ведущий, называет любой садовый цветок. Ребёнок, назвавший цветок, становится ведущим. Игра идёт до тех пор, пока дети называют цветы.
Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»
НОД Экологическое воспитание.
Тема 11: «День рождения цветка».
Цель: формировать у детей потребность радоваться за себя, за живой организм (цветок).
Задачи:
1. Сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
2. Устанавливать причинные связи между внешним видом растений и его состоянием.
3. Развивать наблюдательность у детей.
Организация детей: свободная.
Оборудование: лейки с водой, палочки.
Виды деятельности: физическое, музыкальное, речевое развитие, формирование естественно- научных, математических и экологических представлений, обучение грамоте, изобразительная деятельность, ОБЖ, ТРИЗ, труд.
* * *
Настал тот момент, когда бутоны бархатцев начали раскрываться. Воспитатель замечает это первым и перед приходом детей в группу меняет бумажный цветок, стоящий в вазе на живой, только что распустившийся. Воспитатель обращает внимание пришедших детей на то, что цветок ожил и приглашает их выйти на улицу и посмотреть, есть ли изменения на клумбах. Дети выходят и видят, что некоторые бархатцы начинают раскрываться. Воспитатель объясняет детям, что махровые соцветия бархатцев по форме похожи на гвоздику. Они состоят из язычковых цветков, дающих окраску соцветию. Их окраска определяется «манжеткой» из одного ряда язычковых цветков или «подушечкой», состоящей из многочисленных узких трубчатых цветков. У солнечных бархатцев очень красивые соцветия, «манжетка» бордовая, а «подушечка» ярко-жёлтая. Дети внимательно рассматривают цветы, радуются их цветению.
Упражнение-этюд «Цветок».
Воспитатель говорит, что сейчас лето и мы на участке, мы - цветы. Дети приседают.
С тёплыми лучами солнца «цветы» начинает распускать «лепестки». Дети медленно начинают подниматься. «Цветок» распустился. «Цветок» тянется к солнышку. Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются. Закрылись цветки. Дети присели.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД Музыка.
Тема 12: Развлечение «Бал цветов».
Цель: закрепить знания, полученные на занятиях в обстановке радостного праздничного события.
Задачи:
1. Закрепить знания о цветах (луговых, полевых, садовых).
2. Развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора.
3. Создать детям праздничное радостное настроение.
Организация детей: свободная.
Оборудование: цветы, сделанные из бумаги, картинки цветов, разрезные картинки (цветы, костюмы цветов, фонограммы русских народных мелодий: «Полянка», «А я по лугу.», «Со вьюном я хожу», «Василёк», «Сама садик я садила», русской народной песни «Маки, маковки».
Виды деятельности: формирование экологических представлений, ознакомление с окружающим, ТРИЗ, ОБЖ, труд, физическое и музыкальное развитие, художественно-эстетическое и познавательное развитие, работа с родителями.
* * *
Ведущий: У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
1-ый ребё нок: С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
2-ой ребё нок: Полевые, луговые и садовые цветы.
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Ведущий: Каждый из цветов, придти к нам готов!
Мы открываем Бал цветов!
Выходят дети в костюмах цветов, изготовленных родителями, читают стихи о цветах, загадывают загадки. Проводятся игры: «Собери цветок из лепестков» (ромашка, василёк, роза, лепестки смешаны), «Сложи цветы» (разрезные картинки). Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов».
Дети исполняют русские народные песни «Со вьюном хожу», «Маки, маковки», игру-хоровод «Мак». В конце развлечения девочки-цветочки исполняют «Танец цветов».
В заключении дети читают стихи:
1-ый ребё нок: Пусть Земля расцветает с каждым днём,
Вместе с цветами и мы подрастём.
2-ой ребё нок: Пусть цветы распускаются
От теплоты солнечных лучей,
Цветы России милой,
Цветы страны моей!
Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
1. М. Н. Сигимова. Познание мира растений. Изд. «Учитель», 2008 год. Стр. 225.
2. Е. А. Алябьева Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Творческий центр сфера. 2006 г. стр. 108., 110, 115.
3. Е. А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду. Творческий центр Сфера. 2006 г. стр. 144.
4. С. Н. Николаева место игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва. Новая школа. 1996 г. стр. 29.
5. Л. П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск. Асар. 1996г. стр. 41., 62.
6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Творческий центр Сфера. 2008 г. стр. 23., 80.
7. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. ТЦ Учитель. Воронеж. 2002 г. стр. 62.,
8. Г. М. Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Творческий центр. Сфера. 2006 г. стр. 76.
9. М. В. Лучич. Детям о природе. Москва. Просвещение. 1989 г. стр. 59.,73., 85.
10. М. М. Марковская. Уголок природы в детском саду. Москва. Просвещение. 1989 г. стр. 124., 126.
11. Н. В. Новотворцева. Развитие речи детей. Ярославль. Академия развития. 1996 г. стр. 90.,198.
12. А. И. Иванова Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ Творческий центр. Сфера. 2007 г.
13. Г. Тавлинова. Бархатцы. Москва – Санкт - Петербург. Центрполиграф МиМ-Дельта. 2004 год.