Экологический паспорт детского сада

Алла Кох
Экологический паспорт детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 23

1. Экологическая ситуация.

Общая характеристика района.

Местонахождение дошкольного учреждения:

Краснодарский край, усть-Лабинский р-н, х. Железный, ул. Свободная 33

Характеристика непосредственного окружения учреждения

МДОУ находится вдали от автомагистралей. Недалеко от детского сада находится березовая роща. Северная и восточная границы проходят по ул. Гагарина (104м.) и по ул. Свободной (51м.) имеют высокую металлическую прозрачную изгородь. На юге и западе территория граничит с огородами местных жителей. Южная граница от ул. Свободной до уличного туалета обозначена сплошным металлическим забором.

2. Характеристика территории учреждения

Общие данные

Здание детского сада построено в 1970 году. Оно двухэтажное типовое, построено из вулканического туфа, общая площадь здания 1400 кв. метров, высота потолков 3,6м. Здание рассчитано на 110 мест (6 возрастных групп). В настоящие время функционирует 4 группы, 75 детей.

Общая площадь земельного участка – 5700кв. м (0,57га, периметр около 300 метров.

Территория детского сада ровная. Озеленённая площадь травяного покрытия составляет 63% от общей площади земельного участка.

Двор детского сада имеет асфальтное покрытие.

Затененность территории сада средняя. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участках много света, а летом кружевная затененность защищает детей от прямых лучей знойного солнца.

Территория детского сада значительна по размерам, и в ней можно выделить несколько отдельных частей: 4 игровые площадки с небольшими зелеными лужайками и мини- клумбами, 4 прогулочных веранд, зеленая зона, детский огород, площадки для сушки белья, территория прилегающая к сливной яме, место сбора мусора, зеленый пустырь – не используемая пока территория, клумбы во дворе и за забором по прилегающим улицам. Создается дорожка здоровья, экологическая тропа. Разрабатываются маршруты оздоровительной ходьбы.

В темное время суток освещается фонарями дневного света.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории детского сада преобладает чернозем. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории ДОУ представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Деревьев на участке достаточно много.

Видовой состав деревьев:

• береза

• ива плакучая

• конский каштан

• липа

• клён 2 вида

• ель

• туя западная

• •

Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки).

Кустарники:

• жасмин

• шиповник

• роза культурная

• испанский дрок

• айва японская

В некоторых местах кустарники образуют живую изгородь.

Травянистые растения

дикорастущие:

• спорыш

• овсяница

• подорожник

• цикорий

• фиалка лесная

• - одуванчик

• - тимофеевка

• - лопух

• - медуница

• - клевер

• декоративные

• многолетние декоративные цветы на клумбах:

• - рудбекия

• - очинок

• - дубки, хризантемы

• - хосты

• - ландыши

• - ирисы

• - луковичные (нарциссы, тюльпаны, крокусы)

• - сентябринкы белые, розовые, голубые

• -ромашки

• - циннии разных сортов и цветов

• - кохия

• однолетние декоративные цветы на клубах

• (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха)

Животный мир

На территории детского сада встречаются:

Млекопитающие

• - кошки

• - ежи

птицы

• воробьи

• вороны

• галки

• трясогузки

• голуби

• синицы

• дятлы

• ласточки

• совы

• иволга

• скворцы

• сойки

насекомые

• - различные виды бабочек

• - жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог)

• - клопы-пожарники

• - мухи

• - комары

• - пчёлы

• - осы

• - муравьи

• - шмели

• - пауки

• - стрекозы

• - кузнечики

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных следований.

Зонирование территории

Различные зоны детского сада, тропинки, муравейник, отдельно стоящие пни и вся растительность отмечены на карте-схеме.

Загрязнение территории

Запыленность территории низкая, так как МДОУ находится вдали от автомагистралей. Шумовой фон умеренный. С расстояния 3-5 метров свободно слышен тихий разговор. Основным источником шума является проезжая часть. Шум проезжающих машин слышен с восточной части участка, прилегающих к забору. Участок в целом чистый, регулярно убирается.

3. Характеристика здания (помещений)

Характеристика самого здания

Здание детского сада построено в 1970 году. Из вулканичного туфа, со штукатуркой и побелкой.

Здание двухэтажное, находится в удовлетворительном состоянии, в соответствии с санитарными нормами.

2 группы изолированы друг от друга, 2 смежные, в каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевальная комната, туалетная и умывальная комната. В групповых комнатах потолок и стены побелены водоэмульсионной краской, пол покрыт линолеумом. В спальных комнатах на потолках обои, пол покрыт линолеумом.

Для отделки здания применялись экологически чистые природные материалы и в небольшом количестве синтетические материалы, разрешенные санитарными органами для использования в детских учреждениях.

В детском саду функционируют 4 дошкольные группы. Имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием; кабинет логопеда, методический кабинет.

Также оборудован медицинский кабинет, изолятор.

4. Влияние учреждения на окружающую среду.

Использование воды

Детский сад в месяц потребляет 60-90 м3 воды.

• Вода используется как средство гигиены (закаливающие процедуры, мытье рук до и после еды, по мере загрязнения) и полива растений в теплый период года.

• В летний период расходуется большее количество воды, так как

• увеличивается расход воды на гигиенические цели. На полив территории и уборку веранд.

• Вода поступает централизованно от ОАО «Водоканал»

• В МДОУ установлен водяной счетчик, по которому ведется расчет за использованную воду.

• оплату за воду осуществляет детский сад регулярно через Централизованную бухгалтерию.

• санитарно-техническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Утечки воды в детском саду нет, все краны в исправном состоянии.

Использование энергии

детским садом используется 160-200 кВт/ч в месяц

• в детском саду используются энергосберегающие и люминесцентные лампы

• электроэнергия поступает по линиям электропередач

ведется строгий учет расходования электроэнергии

Отопление

• В детском саду имеется централизованное отопление

• Регулирование теплового режима осуществляется путем проветривания (сквозного и углового)

Отходы

• Мусор собирается в мусорные баки

• В детском саду 4 вида отходов: листва, бытовой мусор, жидкие сточные воды, пищевые отходы.

• Бросовый материал (упаковочная тара используется при изготовлении поделочного и дидактического материала. Жидкие отходы сбрасываются в специально оборудованную сливную яму. Откачиваются по мере наполнения. Листва, бытовой мусор и пищевые отходы сосредотачиваются на специальной бетонной площадке в ящиках. Площадка находится в стороне от игровых зон, от всей территории детского сада изолирована сплошным металлическим забором.

Химические вещества

В детском саду используются следующие химические вещества:

Мыльно-содовый раствор

o для покраски- лаки и краски, растворители

o Чистящее средство типа «Пемолюкс»

o Жидкое мыло для мытья посуды типа «Капля»

o для стирки белья – стиральные и моющие средства

• для дезинфекции – хлорсодержащие вещества

5. Профессиональная и методическая подготовка

В детском саду функционируют 4 дошкольных групп.

Общая численность детей 75 человек.

Программы, методики

Реализуемые программы:

Комплексные:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. М. А. Васильевой.

Литература

- Экологическое воспитание в детском саду, О. А. Соломенникова, М., Мозаика-Синтез, 2008г.

- Ребёнок и окружающий мир, О. В. Дыбина, М., Мозаика-Синтез, 2008г.

- Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, С. Н. Николаева, Новая школа,

Дидактические материалы

Экологические игры:

«Семь желаний природы»

«Если бы я был деревом»

«Дерево - это.»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«С какого дерева листок»

«Экологический светофор»

Лото

«Зоологическое лото»

«Вершки и корешки»

«Какое время года»

«Что за птица»

«Что где растет»

Аудиозаписи «Голоса природы.»

Основные направления работы

В ДОУ созданы условия для экологического воспитания детей как одного из факторов улучшения здоровья детей с аллергопатологией. Оборудована экологическая тропа, наработано методическое обеспечение для работы на ней с детьми. В детском саду проходят экологические праздники и экологические развлечения, проводятся экологические викторины, систематически по учебному плану проводятся занятия по формированию экологической культуры у дошкольников; на прогулках ведутся наблюдения, экспериментирование на экологической тропе МДОУ, проводятся экскурсии, целевые прогулки на территории детского сада.

6. Выводы и рекомендации

Благоустройство и использование территории ДОУ

- по возможности заменить цветущие растения на участках на растения без ярко выраженного цветения для предупреждения поллинозов у детей

- всю грунтовую территорию засеять газонной травой

- посадить новые деревья

- заменить цветущие кустарники (спирею) на самшит

Кох А. В. – воспитатель.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический паспорт детского сада
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 17:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка «Угадай,...
Цель. Сформировать умение у детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной по величине. Задачи. • Познакомить...
Конспект интегрированного НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе
Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного, заботливого...
Рождественский венок.
Средняя группа № 1. Совместная работа с ребятами. Нам понадобятся: картон, вырезанный по кругу, бархатная бумага зеленого цвета, бантик, клеевой пистолет....
Фотоотчет «Зимние украшения на прогулочной веранде»
Уважаемые коллеги! К Новому году в нашем детском саду украшаются все прогулочные веранды, групповые помещения, да и весь детский сад! В начале декабря мы...
Фото отчет «Вот и снова Новый год! Детвора его так ждет!»
Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Все, кто помнит мои предыдущие публикации, знают, что в этом году я набрала самых маленьких ребят в нашем...