Лучший педагог года

Экологический паспорт участка

Ольга Ярлыкова
Экологический паспорт участка

Условия для исследовательской и трудовой деятельности в природе

Метеоплощадка

Календарь природы«Метеостанция»

1. Картина сезона, модели года, суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Публикация «Экологический паспорт участка» размещена в разделах

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки сада, леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Структурными компонентами поисково-исследовательской деятельности являются: наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов.

Отражение результатов работы в продуктивной деятельности

Отражение результатов экспериментов и наблюдений в продуктивной деятельности:

- ведение экологических дневников;

- составление сравнительных и описательных рассказов, рассказов из личного опыта;

- рабочие листы по фиксации экспериментов;

Анализ реализации экологических проектов

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта:

повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

Публикации по теме:

«Календарь погоды» в детском саду«Календарь погоды» в детском саду В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь погоды. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем.

Детский игровой «Календарь погоды»Детский игровой «Календарь погоды» Необходимой принадлежностью уголков природы является календарь погоды, в котором дети старшего дошкольного возраста делают пометки о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт участка
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД