Занятие с детьми 3–4 лет в рамках творческого проекта «Золотые листики»

Елена Кожанова
Занятие с детьми 3–4 лет в рамках творческого проекта «Золотые листики»

Проект творческий, детско-взрослый, краткосрочный.

Время проведения: октябрь.

Руководитель проекта: воспитатель Е. М. Кожанова.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети II младшей группы, родители.

Проблема. Как сохранить на память красоту золотой осени (осенние листочки? Художественное своеобразие осени как времени года.

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, эстетические чувства, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, проявления детского творчества, формировать желание участвовать в совместной с воспитателем и сверстниками продуктивной деятельности.

Задачи: обогащение представлений детей о явлениях осеннего времени года, продолжать знакомить детей с деревьями (берёза, рябина, растущими в сквере; учить любоваться красот ой природы осенью, привитие интереса к творческой, созидательной деятельности, развитие мышления, внимания, творческого воображения, любознательности у малышей; воспитывать стремление сохранить красоту.

Девиз: «Красота та же доброта!» (русская народная пословица)

Связь с другими видами деятельности детей:

- игровой (игры с листочками «Один и много», «Большие и маленькие», «Красный, желтый, зелёный», «Подбери по форме / Найди такой же» и т. п.) ;

- трудовой (труд в природе: сбор красивых букетов из осенних листьев в подарок, помощь взрослому – раскладывание листьев для засушивания) ;

- познавательной (занятия соответствующей тематики, исследовательско-опытническая деятельность детей, целевые прогулки) ;

- художественным творчеством (рисование красками «Разноцветный ковёр из листьев», «Золотые листики», рисование пластилином «Листопад, листопад», составление узоров на ковре из осенних листьев, выставка детских и семейных работ на тему «Оранжевая осень») ;

- чтением художественной литературы (стихотворения) ;

- физическим развитием детей (подвижные игры «Листопад», «Мы осенние листочки», «Золотые листики», «Раз, два, три – к дереву беги!».) ;

- а также здоровьесберегающие технологии (зрительные ориентиры по методике Базарного, Аветисова, упражнения на развитие дальнего зрения, дыхательной системы с использованием осенних листьев, пальчиковая игра Е. Шмелёвой «Осенние листочки»… ;

- досуговая деятельность (праздник «Золотая Осень») и др.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд», «Физическое развитие», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Проектная деятельность, интегрированное занятие в виде целевой прогулки в сквер, а также творческой продуктивной деятельности:

1) моделирование игровой ситуации: сюрпризный момент – в гости в форточку залетает осенний листочек с дерева, приглашает всех на прогулку в сквер;

2) введение в проблему, игровая мотивация: «Красивых листочков на деревьях осталось очень мало. Многие опавшие листики уже пожухли. Скоро придёт зима. Жаль красивые листочки, красивую осень. Как помочь листочкам? Как их сберечь?»: вопросы к детям;

3) поэтапное решение проблемы: игровой, словесный, наглядный методы, художественное слово; игровая ситуация, частично-поисковый метод; труд в природе; совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей по возвращении с прогулки – составление коллажа из осенних листьев (дети раскладывают красиво листья на ватмане, взрослый наклеивает их в этом порядке, вместе придумывают название работы) ;

4) презентация: коллажа, танец с листочками.

Материал: фотоаппарат, осенние листочки, коробка для сбора листьев, тонированный ватман листа, клей, кисть, салфетка, аудиозапись музыки для танца с листочками /музыкальное сопровождение в исполнении муз. руководителя, старые газеты и пресс для засушивания осенних листьев.

Предполагаемый результат: у детей сформирован интерес к поиску новых способов решения практических задач, дети активно проявляют творчество в продуктивной и игровой деятельности, сформировано желание участвовать в совместной с воспитателем и сверстниками продуктивной деятельности, дети испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми (НОД) - проектный метод:

1. Моделирование игровой ситуации. Сюрпризный момент – в гости в форточку залетает осенний листочек с дерева, приглашает всех на прогулку в сквер.

2. Введение в проблему. (В сквере)

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами пришли? (В сквер.) Посмотрите, дети, наступила осень. Желтые, оранжевые, красные листочки на деревьях и кустах, и даже на дорожках и в траве – всюду! Поэтому осень называют золотой. Как красиво осенью вокруг!

Воспитатель подводит детей к дереву рябине:

- Узнали, что это за дерево у заборчика растёт? (Рябинка) Как вы узнали рябинку? Что у неё есть? (Ствол, веточки, оранжевые и жёлтые листочки, ягодки красные) Правильно, рябина – доброе дерево, угощает птичек своими ягодками. В сквере ещё много рябин растёт.

Давайте поиграем. Раз, два, три – к деревьям рябинкам беги! Молодцы, детки. Давайте обнимем свою рябинку, скажем ей: «Здравствуй, рябинка!» А где растёт берёзка, помните? Раз, два, три – к дереву берёзе беги! Обнимем дерево, поздороваемся с берёзкой: «Здравствуй, берёзка!» Как вы узнали берёзу? У берёзы кора на стволе… (Белая, с чёрными пятнышками) Какие листочки, большие или маленькие? Какого цвета листочки? (Желтые, будто золотые.) Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад. Как в нашей песне (напевает куплет из разученной на музыкальном занятии песни про листопад, дети подпевают)

Дети, возьмите в руки по одному опавшему с дерева листику. С какого дерева лист? (С берёзы) Потрогайте, какой листик гладкий, с прожилками, краешки у листочка резные с маленькими зубчиками.

Листик тяжёлый или лёгкий? Давайте проверим. Кладите свои листочки на лавочку, подуйте на свой листок. Листок улетел, потому что он лёгкий. Все листочки лёгкие, поэтому они летят на землю медленно, кружатся на ветру.

- Постоим тихо, полюбуемся листопадом.

Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - воспитатель (дети повторяют за воспитателем):

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад. (В. Мирович)

- Ребята, вы заметили, на деревьях листочков становится всё меньше и меньше… .А под ногами, на дорожке как много листочков. Почему листочков на деревьях мало осталось?

Артур. Потому что осень. Ветер сдул.

Алёша. Ветер сдул листочки.

Матвей. Они на землю упали все. Зима потом будет. Дед Мороз придёт.

Воспитатель. Погуляем тихо, молча по опавшим листьям. Слышите, как они шуршат? Послушаем, что нам листочки расскажут?

Воспитатель. Ребята, листочкам немножко грустно, потому что скоро наступит зима. Холодные ветры сорвут с деревьев все листья. Выпадет белый снег. И листочки будут спать под снегом. Как вы думаете, что им будет снится (Предлагает каждому ребёнку задуматься, высказаться. Сам приходит на помощь)

- Наверное, листьям будет сниться, как они летели медленно на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.

- Красивых листочков на деревьях осталось очень мало. Многие опавшие листики уже пожухли. Скоро придёт зима. Жаль красивые листочки, красивую осень. Как помочь листочкам? Как их сберечь?

3. Поэтапное решение проблемы.

1) Дети высказывали свои идеи реализации проекта. При этом воспитатель при необходимости помогала малышам, наводящими вопросами. Например, о фотоаппарате, который взяли отправляясь на прогулку в сквер и т. п.

Дима. Давайте фотографировать осень.

Юля. Я хочу фотографироваться. С листочками.

Артур. Давайте веселить листочки. Поиграем с ними.

Алёша. Моя мама листики собирает, в книжке сушит. Картинки клеит. Красивые рыбки, белочку, разные…

Ксюша. Я хочу картинки тоже.

Матвей. Моя бабушка листики клеила. Я принёс. (вспомнил о смотре-конкурсе семейных работ «Оранжевая осень», где участвовала его бабушка) .

Лера. Возьму листочки, маме подарю. Самые красивые. Букет.

2) Воспитатель. Молодцы, дети. Все ваши предложения очень хорошие. Давайте повеселим листочки, поиграем с ними. Какие красивые листочки вы нашли! Поиграем в игру «Мы - осенние листочки».

Проводится подвижная игра «Мы - осенние листочки».

Другие листочки тоже хотят полетать. (Предлагает сгрести в охапку листья, подбросить и громко продекламировать):

- Листья соберём мы в кучу.

И подбросим выше тучи!

- Всем листочкам стало весело. Они говорят вам спасибо. А теперь будем собирать самые красивые листочки в коробочку. В детском саду мы из красивых листиков сделаем картину. Выбирать нужно листочки яркие, гладкие, не мять их.

3) Труд в природе: сбор осенних листьев, желающие собирают букет в подарок маме, бабушке.

4) По окончании прогулки - фотографируются, воспитатель советуется с детьми где, что сфотографировать. Так Дима выбрал красивую ветку рябины…

5) совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей по возвращении с прогулки – составление коллажа из осенних листьев (дети разложили красиво листья на ватмане, взрослый наклеил их в этом порядке, вместе придумали название работы - «Золотые листики»)

Часть оставшихся листьев воспитатель предложила засушить. Алёша, Дима и Кира помогали воспитателю раскладывать их между старыми газетами.

4. Презентация.

Коллаж «Золотые листики» разместили на стенде детских работ для демонстрации родителям, чтоб все полюбовались работой.

Танец с листочками.

Используемая литература:

1) «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ» / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005 г. ;

2) Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов ДОУ.» - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие с детьми 3–4 лет в рамках творческого проекта «Золотые листики»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 03:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...