Елена Гришичева
Экологический праздник «День Земли» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Программное содержание:
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней;
Закрепить представление детей о том, что Земля-наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы
Публикация «Экологический праздник „День Земли“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вед: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день взрослые, добрый день, ребята! Сегодня у нас праздник-День Земли! А что это за праздник? Его отмечают люди, которые любят природу, любят свой край.
Дети:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем День Земли!
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живем!
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя!
Ещё о том веду я речь
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!
Песня «Земля наш общий дом».
Вед: Много на нашей земле разных чудес.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
И сегодня утром, к нам в детский сад пришло письмо от хозяина леса-царя Берендея.
«Дорогие ребята! Вместе с весенним теплом, приглашаю вас в мой дивный лес. Он полон сказок и чудес!»
Царь Берендей.
Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте повторим правила поведения на природе.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если поступаю хорошо, говорите «да», если плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок, выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю.
Если разведу костер, а тушить не буду.
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если банки уберу, мусор закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Вижу, вы все знаете правила поведения на природе, поэтому давайте все вместе отправимся в лес.
Упражнение «Весёлые путешественники»
(пока дети выполняют упр, выносятся эмблемы «Лесовички» «Луговички». Звучит музыка леса)
Вед: Ребята, мы прибыли в лес. И посмотрите, вот на этой полянке будет располагаться команда «Лесовички», а вот здесь будут сидеть ребята команды «Луговички».
Мы сегодня не просто погостим в лесу, а покажем и расскажем всё, что мы знаем о лесных обитателях, о растениях, которые растут в лесу. Команда «Лесовички» за правильные ответы будут получать шишки, а команда «Луговички» цветы. И, в конце нашего праздника мы посмотрим, какая же из команд наберет больше очков.
А вот кажется и лесной царь сюда идет.
Берендей:
Здравствуйте, ребята!
Царь лесной я-Берендей, друг всех птиц и всех зверей!
В чаще я лесной живу, к людям редко выхожу.
Моё царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха и журчанье ручейка.
Скачут белочки-резвушки, ёж бежит, шурша травой
И медведи всем семейством топают на водопой.
Я со всем лесным народом разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы, замечаю все приметы.
Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережёт,
Кто берёзку не сломает и пичужку не спугнёт.
Вед: Ц. Б., ты не беспокойся, мы пришли в твоё лесное царство, как гости и не будем нарушать лесную красоту и тишину. Ребята сами тебе об этом расскажут.
Реб:Я на кусте у родника не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев: у них домище- будь здоров!
Я долго по лесу шагал и никого не напугал.
Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил.
Б: Замечательно! Я вижу, вы настоящие любители природы.
(ф-мма – пение птиц) Слышите, как птицы поют?
1 задание:
Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть только птиц, но если, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
МУХИ и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, МАКАРОНЫ.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
КОМАРЫ, кукушки.
Прилетели птицы
Голуби, КУНИЦЫ.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
игра Птички и ворона.
Б: Ну смотрю, птиц вы хорошо знаете, молодцы. А ответьте на вопрос.
Есть главные жители в царстве моём.
А как же мы жителей этих зовём?
Самые большие растенья, зовутся, конечно,
Что такое дерево, как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет?
Дети:
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб под ветром оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора,
Если жара, укроет она.
Ну, а если сильный мороз,
Ствол защитит, чтобы он не замёрз!
Тонких веток, тонких веток,
Может сразу миллион,
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Полезные вещества
В воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдаёт!
Б: Вижу, знаньями богаты,
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю
Поиграть в игру ребят.
2 задание: Какому дереву это принадлежит.
Б: Настоящие знатоки леса. А ответьте мне ребята, а отчего Земля бывает красивая?
(подвести - От, того, что расцветают цветы)
Дети:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не станет красоты!
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял….
А сколько бы он на лугу простоял?
3 Задание: Чья команда больше цветов назовёт.
Танец «Не рвите, цветы».
Б: Мы вспомнили и про птиц, и про деревья, и про цветы.
А сейчас я хочу узнать, как вы знаете насекомых и зверей, которые живут в моем лесу.
4 Задание: Разгадай, ребус.
Вед: Б., прежде чем мы выполним твоё задание, послушай песенку про паучка.
Песня «Паучок».
Б: Ну вот, ребята, вы выполнили все задания. Теперь я должен сосчитать очки и сказать, какая команда победила.
Вед: Пока Берендей подводит итоги, мы потанцуем.
Танец «Природа и дети».
(в это время Б. выкладывает шишки и цветы в один ряд, победила дружба)
Б: Поздравляю вас, ребята, сегодня победила дружба! Обе команды показали себя настоящими знатоками природы! Я желаю и дальше вам так же любить свой край, беречь каждый кустик, каждую травинку на нашей ЗЕМЛЕ
Б: Очень трудно мне сегодня было всех вас удивить,
Но хочу вот эту шишку от души вам подарить.
(в шишке угощение для детей)