Татьяна Александровна Бугрова
Экологический праздник для старших дошкольников «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «Откуда хлеб пришел» для детей старшей и подготовительной группы.
Задачи:
1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
2. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
3. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
4. Учить понимать литературные выражения, народные пословицы.
Публикация «Экологический праздник для старших дошкольников „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
5. Прививать любовь к родной земле, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кондитерскую фабрику «Лакомка».
2. Отгадывание загадок о хлебе.
3. Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А. Митяева «Мешок овсянки», М. Глинской «Хлеб».
4. Драматизация сказки «Колосок», «Репка», «Вершки и корешки».
5. Показ кукольного театра «Репка».
6. Рассматривания небольших сюжетных картин на тему: «Откуда хлеб пришел?»
7. Заучивание стихотворений о хлебе.
8. Заучивание пальчиковых гимнастик, физминутки по теме.
9. Изготовление картины из соломки.
10. Знакомство с книгой поделок из соленого теста.
11. Подбор музыкального сопровождения к занятию.
Ход занятия.
Играет музыка. Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают в круг, педагог загадывает загадку про пирог.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, отгадайте загадку и дайте мне ответ.
Он бывает с молоком,
С рисом, мясом и
Пшеном, с вишней, с
Яблоком бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он от туда
То кладут его на блюдо.
Про что эта загадка? (Ответы детей).
Педагог берет блюдо с хлебом и задает вопрос.
Подумайте и ответьте – Какой хлеб лежит у меня на блюде? (ответ детей).
Пшеничный – белый (его выпекают из пшеничной муки).
Ржаной – серый (его выпекают из ржаной муки).
Выходит Лера и читает стихотворение.
«Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулки,
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Педагог продолжает диалог с детьми.
Люди много вкладывают здоровья, труда и сил, чтобы на нашем столе каждый день был хлеб.
Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете.
1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Если хочешь, есть калачи не сиди на печи.
4. Сделай дело гуляй смело.
5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
7. Золотые руки не знают скуки.
Звучит спокойная музыка, на массажных ковриках лежат приготовленные ростки и колоски.
Ребята, вы хотели бы поиграть в интересную игру, которая называется «Зернышки».
Затем воспитатель дотрагивается до каждого ребеночка пшеничным колоском, и они убегают на массажные коврики.
Психогимнастика.
Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.
Лежит зернышко в земле, тепло, сыро, мягко.
Прошел обильный, весенний дождь.
(Имитация движения полива из лейки).
Зернышко набухло и лопнуло
Пригрело солнышко
Имитация солнышка.
Зернышко окрепло,
Развилась корневая система
И показался росток.
Пробил росток землю
И поднялся к солнышку,
Качается на ветру, тянется.
Прошло время, росток окреп
И появился колосок.
Дети берут колоски и выполняют физминутку.
А золотистые колоски
Любят играть друг с другом.
«Колоски золоченные
На ветру качаются,
На ветру качаются
Низко наклоняются».
Работа со схемой.
Педагог продолжает игру.
А сейчас мои колосочки
Нам расскажут какой
Трудный путь они прошли
От зернышка до колоска.
1 РЕБЕНОК. Меня в землю положили, я зернышко.
2 РЕБЕНОК. Меня дождь намочил. Я лопнуло и проросло.
3 РЕБЕНОК. А меня солнышко пригрело, и я превратился в росток.
4 РЕБЕНОК. А я рос, рос, да и вырос и стал красивым и золотистым колоском.
Воспитатель подводит итог.
Правильно мои колосочки:
1. Солнце даст тепло растениям.
2. Дождь напитает влагой растения.
3. Добрые руки человека и тепло родной почвы, помогут быстро развиваться растению.
А где мой любимый колосочек, а поиграй-ка с нами.
Ребенок проводит самостоятельно игру у мольберта «Какой колосок».
1. Колосок из зернышко пшеницы – пшеничный колосок.
2. Колосок из зернышка ржи – ржаной колосок.
3. Колосок из зернышка овса – овсяный колосок.
4. Колосок из зернышка риса – рисовый колосок.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Предлагаю поиграть в родственные слова и подобрать эти слова к слову хлеб.
1. Назовите хлеб ласково?
2. Назовите крошки хлеба?
3. Вкусный и полезный квас из хлеба?
4. Посуда из хлеба?
5. Человек, который печет хлеб?
6. Прибор для резки хлеба?
7. Завод, где выпекают хлеб?
8. Человек, который выращивает хлеб.
Воспитатель подводит детей к выставки картин.
Колосочки давайте рассмотрим с вами, что изображено на наших картинках.
Работа с картинками с использованием схемы.
1. Сначала трактора пашут землю и боронят.
2. Затем начинается посевная.
3. Когда пшеница взойдет, ее нужно обработать.
4. Агрономы наблюдают за ростом злаков и когда все поспеет, созревает жатва.
5. Комбайны собирают зерно, и отправляют в машинах и увозят на элеватор для хранения.
6. Затем зерно поступает на мельницу и из него мелят муку.
7. Муку доставляют на хлебзаводы, кондитерские цеха, где выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
Рассказ воспитателя о народном прикладном искусстве «Изделия из соломки».
Сейчас я вам расскажу полезность колоска. Когда колосок обмолачивают, то остается стебелек и называется соломой, которая очень нужна людям. Ей можно кормить животных, подстилать животным соломенные подстилки, чтоб им было тепло. Но наши предки еще занимались декоративно-прикладным искусством. Они создавали вокруг себя необъятный мир красоты и мудрости, которая давала им природа. Используя в аппликации соломенные стебельки можно сделать вот такие чудесные, красивые работы. Собирая летом соломенные стебельки они должны быть чистыми, золотистыми и не мягкими. Сначала необходимо разрезать соломку вдоль ствола скальпелем и на газету разложить развернутые соломенные полоски и разглаживают паровым утюгом, но сначала их нужно распарить.
Ребенок читает стихотворение про хлеб.
Затем педагог предлагает подойти к столу, где лежит хлеб.
Умные колоски, вы бы хотели поиграть в игру «Скажи иначе».
1. Хлеб по запаху, какой? (пахучий, душистый, ароматный).
2. Хлеб на вкус, какой? (аппетитный, вкусный, подсоленный, сладкий).
3. Хлеб на ощупь, какой? (свежий, мягкий, пышный, черствый).
Педагог читает стихотворение.
Удивительный запах хлеба,
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком».
СЮРПРИЗ.
Под музыку влетает Карлосон и играет губами издает звуки.
КАРЛОСОН. Я тут летел мимо вашего детского сада, да чувствую вкусный запах плюшек да пирогов. Я по жизни ведь сластена. Где мое варенье, кто съел мое варенье».
Ходит с пустой банкой и большой ложкой.
Все я обиделся (надувает губы).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Карлосон не обижайся на нас давай лучше с тобой поиграем, а сладости и свежая выпечка только портят фигуру, да прибавляют зубную боль. Сладково меньше нужно кушать.
КАРЛОСОН. Знаете, я люблю играть в приведения. Мы с моим другом Малышом, так смешно играем на крыше ухахочешься!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой, а это не страшно. Ну, что мои колосочки повеселимся с Карлосоном.
Карлосон закрывает покрывалом детей, и они убегают переодеваться в маленьких поварят. А в это время Карлосон проводит игру «Угадайка».
1. Почему зайцы спят с открытыми глазами? (У них веки короткие).
2. Бамбук это дерево или трава? (трава)
3. Назовите женское имя, которое состоит из двух дважды повторяющихся букв? (Анна)
4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби)
5. Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще. Чем вы? (Имя)
6. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей)
7. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).
8. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)
9. Где не найдешь сухого камня? (В воде)
10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
11. На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
12. На березе 4 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дереве. (Яблоки не растут на березе).
13. Почему плавает утка? (По воде).
Дети заходят в зал поварятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ, Карлосон, ты такой веселый, и в меру упитанный и нам хочется тебя угостить вкусными пирогами с повидлом из яблок.
Поварята, как будет, называться повидло из яблок? (Яблочное)
Работа с тестом. Воспитатель предлагает пройти поварятам
на рабочее место.
Воспитатель задает вопросы.
Что можно делать с тестом?
1. Его можно резать.
2. Его можно катать.
3. Его можно раскатать.
4. Его можно мять, разминать.
Показ процесса изготовления пирога.
Ребята, а кто может рассказать пословицы о хлебе.
1. Худ обед, когда хлеба нет.
2. У кого хлеб родился тот всегда веселится.
3. Будет хлеб, будет песня.
4. Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной отец наш родной.
5. С хлебом русским человек богатырь из века в век.
6. Каждую крошку в ладошку.
7. Хлеб наше богатство.
Поварята складывают пироги на противень и вытирают руки влажной салфеткой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемый Карлосон лети пожалуйста к своей Фрекин Бок и пусть она нам испечет вкусные пироги, а мы вспомним пальчиковую гимнастику. А поможет мне поваренок Камилла.
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь:
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой скатали,
Раскатали не устали,
Начинили творогом
И назвали пирогом.
Печка, печка, дай творожнику местечко.
СЮРПРИЗ. Карлосон залетает с пирогом и приглашает детей и гостей к чаепитию.
Воспитатель подводит итог.
Если хочешь есть калачи, то не сиди на печи.