Экологический праздник. «В гости к лесу»

Мария Позднякова
Экологический праздник. «В гости к лесу»

Цель: создать у детей весёлое настроение, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам;

Задачи:

1. Учить детей любить и беречь природу.

2. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

Хозяйка леса- взрослый

Лягушонок, Аленушка, Иванушка – дети

Праздник проводится на цветочной полянке. К детям выходит Хозяйка леса.

Хозяйка леса:

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем,

В синеву, в синеву,

Песенка, лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, мы на цветочной поляне. Посмотрите. Здесь всегда весело.

В лесу на опушке, стрекозы - подружки

Знакомых позвали на бал

Кузнечик на скрипке на слух без ошибки,

Старинные вальсы играл.

Букашка с былинкой танцует в обнимку

Осу подхватил мотылёк

Поёт им комарик, и синий фонарик

Зажёг им вдали светлячок.

Х. л.: А вот там, в дали танцуют лягушата. Только посмотрите, один лягушонок сидит у пенька очень грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Лягушонок, а ты, почему не веселишься? О чем загрустил? Посмотри, как весело отплясывают твои братцы.

Лягушонок: Они потому веселятся, что не видели того, что видел я…

Х. л.: Что же ты видел?

Л.: (вздыхает) тут недавно были (начинает плакать) …они…они…обижали

Х. л.: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, на поле, на реке…Хочешь, они расскажут тебе об этом?

Л.: Молодцы, ребята! Вы любите природу.

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите.

Х. л.: Вот видишь: эти ребята – настоящие друзья природы. И я думаю, они знают, какую пользу приносят люди обитателям леса.

(Дети рассказывают. Лягушонок слушает и оживляется)

Л.: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу, деревья, цветы, птиц, и нас – лягушек. Развеселился я! А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Медведь и пчелы»

Х. л.: Вот теперь действительно можно сказать, что это – самое веселое и красивое место в моих владениях – Цветочная полянка. Нравится вам здесь?

Ребята: Конечно, нравится!

Х. л.: Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их знаете? Я буду описывать их внешний вид, а вы отгадывать, какой это цветок?

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы по ним считаем

Сердцевинка желтая

У цветка «ого»,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него.

(Ромашка)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Всех на звездочку похож!

(Василек)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка!

(Одуванчик)

Вбегает Аленушка.

А.: Здравствуйте, ребята! Не поможете моей беде? Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой Иванушка убежал куда – то и не откликается. Может быть, он среди вас где – то?

Ребята: Нет, его здесь не было.

А.: А где же он, шалун такой? Может, сам прибежит? Устала я, посижу пока, грибы переберу.

Х. л.:

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут!

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес,-

Это чудо из чудес!

А.: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Ловишка»

Х. л.: Смотрите, что я нашла. Это какая – то записка. Давайте прочитаем ее.

«Найти меня тебе помогут ребята, если они отгадают загадку. Иванушка»

А.: Ах, он такой шалун… Где – то спрятался и сидит. Ребята, вы поможете мне?

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Летом)

Сидит птица на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Ей откликнулась подружка

Одинокая (Кукушка)

Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня

(Крапива)

На лесной полянке

Красуется Татьянка

Алый сарафан,

Белые крапинки

(Земляника)

Он длиннущий, он большущий,

Он от тучки до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(Дождик)

Появляется Иванушка.

Иванушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Мне кажется, что дождик начинается.

Х. л.: И правда, уже дождик начинается. Пора уходить и прощаться с цветочной полянкой. Давайте скажем хором: «До свидания, цветочная полянка!»

Иванушка и Аленушка: До свидания, цветочная поляна!

До свидания, поле,

До свидания, лес,

Тихое раздолье,

Полное чудес.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический праздник. «В гости к лесу»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...