Папки-передвижки

Экологический праздник «В гостях у матушки-Земли»

Светлана Яковлева
Экологический праздник «В гостях у матушки-Земли»

Цель: Формировать у детей представление Земле как о планете, закрепить знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); пробуждать интерес к защите и охране природы родной земли. Воспитывать любовь и гуманное отношение к нашей планете.

Речевое развитие: развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера. Активизировать в словаре, слова и выражения – родная земля, глобус, планета. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Публикация «Экологический праздник „В гостях у матушки-Земли“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать первичные представления о планете Земля как общем доме для людей, животных и птиц, об особенностях её природы. Воспитывать стремление детей поддерживать чистоту и порядок планеты Земля. Обращать внимание детей на красоту природы и её жителей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Художественно эстетическое развитие: развивать восприятие и понимание музыкальных произведений, мира природы, становление эстетического отношения к окружающей нас природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Подготовительная работа: проведение предварительных занятий – «Защитим Землю!» и «Кто живет на Земле?»; на занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют обитателей Земли, «Портрет Земли»; дети разучивают загадки и стихи; разучивают необходимые для праздника песни и танцы.

Действующие лица: Ведущий, клоун Клёпа, взрослый, исполняющий роль «Земли», дети второй младшей группы.

Оформление зала: на центральной стене зала – панно с изображением земного шара, вокруг него изображены различные животные, насекомые и растения (цветы, деревья, над панно надпись «Земля – наш Дом!». На боковых стенах оформлена выставка детских рисунков обитателей Земли. Плакат на тему: «Портрет Земли».

Ход праздника

В зал под музыку «Звуки природы» входят взрослый (ведущий) и дети.

Ведущая:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя.

Хоть она и велика,

Но ранима и хрупка.

Ребята, сегодня к себе в гости нас пригласила планета Земля. Ее знают все люди на земном шаре. Все стараются помочь нашей Земле быть красивой, посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету Земля. Ребята, вы хотите отправиться в гости к нашей Земле?

Дети: Да

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро.

Дети, двигаются по кругу или на месте, выполняя, танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости. Танец «Времена»

Навстречу детям выходит «Земля» с большим шаром (макет Земли).

Земля:

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.

Ведущий:

Мы от тебя получили приглашение, и пришли к тебе в гости. Ребята пришли не с пустыми руками, а нарисовали тебе рисунок (показывают плакат изготовленный заранее).

«Дорогая, милая земля!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор.

Дети:

Сейчас ребята хотят показать тебе танец.

Танец «Разноцветные листочки»

Земля:

Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.

Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор.

Клё па:

Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а то.

Земля:

Это ты Клёпа, намусорил.

Клё па:

Это не я, это они (показывает на ребят).

Земля:

Ах, как хочется быть всегда красивой, чистой, а не такой замусоренной.

Дети предлагают убрать мусор.

Земля:

Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Клёпа во время конкурса все путает.

После окончания конкурса Земля интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д)

Земля:

Клёпа, ты все время все путаешь.

Лучше загадай ребятам загадки.

Клё па:

Посмотришь утром

На восток - увидишь красный колобок (Солнце)

И в небесах ему не лень

Катиться к западу весь день. (Облака)

Ни конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Ветер)

Разноцветное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар (Земля)

Ведущий:

Дорогая «Земля», а еще ребята о тебе знают много стихов, которые сейчас тебе прочтут.

Дети:

Солнце в небе ярко светит,

Улыбается всем детям.

Я на крышу заберусь,

Солнцу тоже улыбнусь!

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Луга, поля, леса, моря.

Природа наша велика.

Беречь ее должны мы все,

И будет краше на земле.

Ведущий:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Земля: Спасибо вам! Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной. (Земля задает вопросы детям)

Отгадайте: Когда я бываю белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда я бываю зелёной?

А когда – разноцветной?

Ведущий:

Матушка-Земля! Наши ребята разучили еще один танец, который хотят тебе подарить, о маленькой тучке.

Дети исполняют танец «Весёлая тучка» ( Слова: Ю. Энтин, и музыка Давид Тухманов)

Клё па: Интересно знать мне, а ребята знают как себя вести в лесу. Ну, что ж, ребятки сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речки серебрились,

Чтобы зайчики резвились,

На грибах всегда была роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Дети исполняют песенку о Ёжике

Земля: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру. Давайте и Клёпу пригласим.

Игра «Ручеёк»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег,

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег,

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал ( дети приседают: «засыпают»,

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг,

Увидел речку — прыг туда (прыжки,

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр, «засыпают»).

Ведущая: Ну, вот ребята пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернутся, мы должны пообещать нашей Матушке-Земле :

-беречь и охранять лес

- не рубить и не жечь деревья и кустарники

- не разводить костры без присмотра взрослых

- бережно относиться ко всему живому на нашей земле

- не вытаптывать зеленые насаждения, траву и цветы

А будем заботится и украшать нашу землю цветами.

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.

Всем людям хочу сказать:

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте,

И от грязи защищайте!

Звучит музыка «Звуки природы»

И ребята, двигаясь по кругу, прощаются с Землей и возвращаются в детский сад!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «В гостях у матушки-Земли»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД