Получи документы

Экологический проект «Цветочная мозаика» (1 фото)

Юлия Волобуева
Экологический проект «Цветочная мозаика»

Возраст: старшая группа.

Аннотация: Экологический проект «Цветочная мозаика», старший дошкольный возраст, проект состоит из 4 основных этапов на каждом этапе решаются воспитательно-образовательные задачи включающие интеграцию различных образовательных областей. Авторы: Волобуева Юлия Витальевна, Селеменева Светлана Юрьевна.

Программное содержание:

Публикация «Экологический проект „Цветочная мозаика“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность» : продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям). Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано экосистема (водоем – растения – земля).

«Познание» : Создавать условия для реализации проектной деятельности детей творческого типа (создание проектов детьми совместно с родителями). Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях (Лиатрис колосистый; Эхинацея, Тысячелистник, Герань и т. д.); закреплять умение ухаживать за растениями; знакомить с многообразием родной природы; с растениями своего края: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (объекты ландшафтного дизайна). Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (создание клумбы)

«Коммуникация» : обогащать речь детей: ландшафт, ландшафтный дизайнер, компоновка рокарий, альпинарий, робатка и т. д. прилагательными, характеризующими свойства и качества растений;

«Труд» : воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать творчество и инициативу; привлекать детей к посеву семян цветов, высадке рассады цветов, к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Знакомить детей с трудом ландшафтного дизайнера.

«Художественное творчество» : развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

«Чтение художественной литературы» : развивать интерес детей к художественной литературе: стихотворения и рассказы про растения;

Цель проекта : развитие эколого-эстетического отношения к природе у старших дошкольников средствами ландшафтного дизайна; обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада ( создание природно-ландшафтных комплексов: «Волшебный городок», «Страна чудес», «Русский дом», украшение клумб, детских площадок и т. д.);.

Задачи: Образовательные:

1. расширять представления дошкольников о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях (Лиатрис колосистый; Эхинацея, Тысячелистник, Герань и т. д.) при ознакомлении с ландшафтным дизайном;

2. показать красоту и разнообразие растительного мира своего края;

3. учить детей устанавливать взаимосвязи объектов экосистемы (водоем, земля, растения (цветы, кустарники).

Развивающие:

1. привлекать детей к посеву семян цветов, высадке рассады цветов, к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб;

2. развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (создание клумбы);

3. развивать творчество и инициативу.

Воспитательные:

1. включить детей и взрослых в активную практическую и созидательную деятельность по озеленению территории детского сада ( создание природно-ландшафтных комплексов: «Страна чудес», «Русский дом», украшение клумб, детских площадок и т. д.).

2. способствовать воспитанию у детей эстетических чувств.

Участниками проекта «Цветочная мозаика» : воспитатели старшей группы «Почемучки», администрация детского сада, дети и их родители. Реализация проекта началась в апреле 2013 г.

Методы, формы и виды детской деятельности:

Экскурсии (по территории детского сада за ее пределами);

Беседы с детьми;

Непосредственная образовательная деятельность детей;

Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах;

Дидактические игры;

Организация эстетически воспитывающих ситуаций;

Подготовка мини-проектов детьми совместно с родителями;

Продуктивные виды деятельности детей (рисование цветочной клумбы, составление коллажа);

Экспериментальная деятельность детей.

Предварительная работа: Анализ имеющихся условий в детском саду, опрос родителей «Ландшафтный дизайн в ДОУ нужен или нет?», подготовка оборудования и материалов для создания объектов ландшафтного дизайна.

Оформление (наглядность) : фотографии, сделанные во дворе детского сада прошлым летом, фотовыставка и видеопоказ работ различных ландшафтных дизайнеров

Предполагаемые результаты: Расширить формы эколого-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста; обогащение знаний детей о правилах создания ландшафтных композиций с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков и среды обитания; разработка непосредственной образовательной деятельности и дидактических игр на экологической тропе ДОУ и в фитоогороде; совместно с детьми вырастить экологически безопасный урожай огородных растений; создание на территории детского сада природно-ландшафтных комплексов: «Страна чудес», «Русский дом», «Зеленая аптека», рокария с декоративным прудом, огорода, клумб «Бабочкина поляна» с медоносами и «Золотое ожерелье» из цветов от оранжевого до лимонного оттенков; мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей воспитанников,.

Проект «Цветочная мозаика» рассчитан на летний период и включил несколько этапов:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, был проведен анализ имеющихся условий,

создана творческая группа детей для организации работы по реализации проекта.

2. Исследовательско-творческий этап.

Определили пути решения поставленных задач и составили перспективный план работы (Приложение 1). План работы состоит из 3-х подпроектов работы с дошкольниками (Приложение 2) :

1. Копилка детских фантазий;

2. Жители цветочной клумбы.

3. Красота нашего общего дома.

Подпроект «Копилка детских фантазий».

Проблема: Какую клумбу мы хотим создать на территории детского сада?

Формы и методы работы:

Экскурсия по территории детского сада за ее пределами (Приложение 3);

Беседа об охране природы и бережном отношении ко всему живому;

Рассмотрение фотографий, иллюстраций и т. д.

Организация непосредственной образовательной деятельности

Дидактические игры «Хорошо и не очень хорошо»;

Рисование цветочной клумбы детьми (которую они хотели бы видеть на территории детского сада).

Результаты подпроекта : отобраны самые лучшие идеи и предложения, для воплощения их в жизнь и создания вместе с детьми природно-ландшафтные комплексов, которыми, «Страна чудес», «Русский дом», «Зеленая аптека».

Второй подпроект «Жители цветочной клумбы».

Проблема: Ознакомление с работой ландшафтных дизайнеров. Выбор растений для будущей клумбы в экологической студии (ознакомление с экосистема, определение условий для посадке того или иного растения на определенной клумбе и т. д.).

Формы и методы работы

Рассмотрение фотографий, сделанные во дворе детского сада прошлым летом; рассматривание различных клумб, разбитых на разные декоративные части (обратить внимание детей на форму клумб, на расположение в них цветов не только в нашем детском саду, но и в ДОУ других городов).

Организация непосредственной образовательной деятельности ( с целью: ознакомления детей с многообразием растений, которые можно использовать при создании объектов ландшафтного дизайна; расширения знания детей в области растениеводства и садоводства).

Цикл образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраст в режимных моментах «Зеленый мир под нашими ногами» (Приложение 4). К этой работе, мы подключили и родителей, так дети в течение недели готовили с помощью родителей свои мини-проекты.

Подготовка мини-проектов детьми совместно с родителями (информация о растениях своего края, о среде их обитания и т. д.)

Результаты подпроекта : ознакомления детей с разнообразием растительного мира своего края; расширение знаний дошкольников в области растениеводства и садоводства при ознакомлении с ландшафтным дизайном; Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.

В подпроекте «Красота нашего общего дома»

Проблема: Развитие у детей эколого-эстетического отношения к природе.

Формы и методы работы:

Рассматривание фотографий и картинок объектов ландшафтного дизайна

Видеопоказ работ различных ландшафтных дизайнеров;

Экскурсии;

Рассказ воспитателя (о типах ландшафтного дизайна, о способах компоновки растений (по форме, по цвету, высоте, срокам цветения и т. д.); о необходимости продумывания оформления клумб, так как исправление в дизайне грозит уничтожению живых организмов – растений).

Организация эстетически воспитывающих ситуаций;

Использование поэтических произведений,

Коллективная работа: коллаж «Эскиз будущей клумбы»

Результаты подпроекта : создание эскиза объектов ландшафтного дизайна, разработаны варианты оформления (декоративный пруд, рокарий, рабатки и т. д., которые хотели бы видеть на территории детского сада дети и их родители.

3. Практический этап.

Заключался в создании природно-ландшафтного комплекса на территории детского сада. Вначале было подготовлено для этого место и материал: завезли землю, камни, песок, грунт и оформили цветочные клумбы, рабатки, газоны.

Совместно с детьми, работали над созданием различных тематических зон: «Зеленой аптеки», рокария с декоративным прудом, огорода, клумб «Бабочкина поляна» с медоносами и «Золотое ожерелье» из цветов от оранжевого до лимонного оттенков и художественных композиций: «Страна чудес», «Русский дом» (Приложение 5).

Формы работы:

Экспериментальная деятельность детей (выявили растения, которые «дружат» (морковь и лук, картофель и календула, настурция и капуста; наблюдали с детьми за тем, как чувствуют себя растения в другой среде).

Акция среди родителей «Зеленей, наш детский сад!» (Приложение 6) по приобретению семян, рассады цветов и саженцев деревьев и элементов оформления (вазоны, декоративные заборчики, малые формы, которые украсили участок детского сада.

Индивидуальные консультации, цель: способствовать развитию эколого-эстетическое отношение к природе у детей с помощью объектов ландшафтного дизайна.

4. Итоговый этап.

Подведение итогов проекта. Проанализировали работу творческой группы. Определили перспективы деятельности. Представили презентацию проекта «Цветочная мозаика» родителям.

Экологический проект «Цветочная мозаика»
Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочная мозаика»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД