Юлия Козинец
Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное Японское море»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное - Японское море».
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5»
Козинец Ю. Б.
Пояснительная записка:
Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Наше родное Японское море“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш город Находка расположен на берегу Японского моря. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Что бы сохранить Японское море, необходимо воспитать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Японского моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Наше родное – Японское море».
Проблема:
Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу.
Цель проекта :
Формирование экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей, обобщение и дополнение знаний детей о растительном и животном мире родного моря.
Задачи проекта :
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить богатство морей и океанов.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Развивать логическое мышление, умение на основе фактов, результатов, наблюдений делать выводы и умозаключения.
- Обогащать представления детей об обитателях морских глубин, совершенствовать навыки поисковой деятельности.
Вид проекта :
Творчески – информационный;
Участники проекта :
Дети подготовительной группы; воспитатель; родители.
Методы и формы работы:
Наблюдения, образовательная деятельность, беседы, игры, рассматривания, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по отдыху на море, фотовыставка «Мы и море», изготовление «Увлекательные Лэпбуки».
Ожидаемый результат:
1) Овладение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «водоросли»;
2) Приобретение знаний о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде; способах их передвижения (плавает, ползает, маскировки; об уникальности каждого вида;
3) Понимание взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
4) Формирование первичных навыков экологически грамотного поведения в природе.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. У детей сформируется желание беречь и охранять природу родного края.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Организационно – подготовительный :
- Подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме «Японское море и его обитатели»;
- Собрание презентаций по теме проекта;
- Разработка консультаций для родителей на тему «Тайны подводного мира»; «Интересное о пользе морских растениях»; «Отдых на море всей семьёй».
2 этап: Основной:
- Оформление стендов для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
3 этап: Заключительный:
- Подведение итогов проекта;
- Продукт проекта; изготовление и установка плакатов-призывов «Море дарит красоту - чаек крик и шум прибоя, благодарным будь и ты- чистоту оставь у моря!»; «Мусор убирай, в море не бросай!»; «Море ты не засоряй, за собою убирай!».
- Выставка поделок из бросового и природного материала «Наше родное- Японское море» (совместное творчество детей и родителей).
- Родители изготовили увлекательные и познавательные «Лэпбуки».
Реализация проекта :
Совместная деятельность педагога с детьми:
Образовательная область Содержание деятельности
Познавательное развитие Беседа «Кораллы- это растения или животные?».
Беседа «Кто в море живёт?».
Беседа «Чем полезны морская рыба и морские водоросли?».
Беседа «Есть ли польза от морской воды?».
Просмотр видеофильмов «Морской мир»,
«Подводный мир», «Тайны морских глубин», «Чудеса под водой».
Чтение и рассматривание энциклопедий,
ОД «Море бывает в беде».
ОД «Знакомство с морскими обитателями».
Викторина «Что мы знаем о рыбах».
Д/ игры: «Четвёртый лишний», «Соедини цифры», «Чей силуэт», «Собери картину».
Рассматривание морских раковин и камней, иллюстраций, картинок, тематических альбомов.
Речевое развитие Словесные игры «Отгадай загадку», «Узнай по описанию», «Опиши животное», поговорки.
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Толстой «Акула», С. Сахаров «Кто в море живёт?»,
Г. Косова «Азбука подводного мира».
Социально-
Коммуникативное
развитие Игра - инсценировка «Увлекательное путешествие в подводный мир».
Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Русалочка».
С/ ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Художественно-
эстетическое
развитие Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Рассматривание репродукций картин:
И. К. Айвазовского «Девятый вал»; «Чёрное море»; «Морской берег».
А. Рылова «В голубом просторе».
Аппликация «В морских глубинах»; Оригами «Морские рыбы»; Пластилинография «Необыкновенные рыбки; Лепка «Забавные осьминожки»; Рисование «Дельфины», «Медузы и морские звёзды».
Физическое развитие: П/ игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной», «Караси и щука»;
Физкультурные минутки: «Рыболов; «Чайка».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
1 Книжный уголок – детские энциклопедии «Подводный мир», «Морские животные», «Мир морей и океанов», «Такие разные рыбы».
2 Уголок природы – выставка коллекций морских камешков, ракушек, поделок.
3 Уголок изобразительной деятельности – репродукции картин известных художников на морскую тематику, раскраски «Подводный мир», «На дне морском», трафареты для рисования морских обитателей.
Работа с родителями во время реализации проекта :
- Консультация «Безопасное поведение на воде»,
- Оформление фотоальбомов «Как мы отдыхали на море».
- Участие в выставке рисунков и поделок «Наше родное – Японское море» (совместное творчество родителей и детей).
- Изготовление «Лэпбуков».
- Родители изготовили фотозону «Дельфин и море», она находится на территории сада.
Результат проекта :
- Знания, полученные во время реализации проекта, помогли расширить уровень представлений воспитанников об обитателях родного моря.
- Воспитанники узнали о некоторых особенностях строения тела морских жителей, способах их передвижения (плавает, ползает, особах маскировки, об уникальности каждого вида.
- У воспитанников появились навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Обогатились навыки исследовательской деятельности.
Приложения:
1. Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в подводный мир».
2. Конспект ОД «Море бывает в беде».
3. Перечень игр по теме «Обитатели морей и океанов».
4. Викторина «Что мы знаем о рыбах».
5. Загадки о морских обитателях.
1. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в подводный мир».
Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей об обитателях подводного мира.
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».
- закреплять в речи названия морских обитателей.
- закреплять умение сравнивать число предметов; -закрепить состав числа 8.
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать любознательность и интерес к жизни морских обитателей.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба- попугай, рыба- бабочка, рыба- пила, рыба- клоун, рыба- ангел, рыба- собака, и т. д., цифры от 1 до 8, запись шума моря.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к морю.
Методы:
Словесный, игровой, наглядный.
Приё мы:
Игра, вопросы, указания. обобщения.
Планируемый результат:
Дети имеют знания и представления об обитателях моря, их строении, внешнем виде и жизнедеятельности.
Ход
- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём).
- Какие водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Интересно вам увидеться с морскими обитателями?
- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.
Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).
- Я вижу, что вы все умеете плавать, нам можно отправляться в путешествие.
- Закрывайте все глаза (звучит шум моря). Какой здесь чистый воздух, свежий, морской воздух. (открывают глаза).
Дыхательная гимнастика «Морской воздух» (вдох - плечи поднять, руки в стороны, выдох- опустить).
- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?
- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
- На счёт «три» мы начнём погружаться.
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Морские обитатели хотят с нами познакомиться, но мы не можем выйти из батискафа.
- Как вы думаете, почему? (Не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем продолжить путешествие? (Надеть водолазные костюмы, акваланги). (Имитация одевания).
- Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.
- Кто же нам первым встретится?
- Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после названия детьми).
- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.
- Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской…. (Конёк).
- Морской конёк приготовил вам задание «Назови слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «О»).
- Чьё же задание будет следующим?
- Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (Осьминог)
- Задание от осьминога «Состав числа 8» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 8).
- Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок.
Физкультурная минутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом – морским ежом.
- Поиграем с ежом?
Игра «Назови ласково» ( например: звезда – звёздочка, рыба – рыбка и т. д.)
- А, ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдём с семьёй морских ежей к кальмару в гости?
Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»
- Посмотрите ещё раз вокруг.
Как хочется заглянуть в морскую глубину,
Там увидишь друзей ты тьму:
Маленьких, больших и разных,
Но очень своеобразных. (На доске выставка иллюстраций морских рыб).
- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные.
- Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения, воспитатель рассказывает неизвестные факты про каждую рыбку: пила, попугай, зебра, бабочка, удильщик, собака, клоун).
- Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи)
- Нам пора возвращаться. Занимайте в батискафе свои места. Мы всплываем.
- Вам понравилось путешествие?
- Что нового узнали?
- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать, отдохнуть.
Рефлексия
Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
2. Конспект ОД: «Море бывает в беде»
Цель:
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Задачи:
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
Образовательные:
1) Дать детям представления о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.
2) Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портит воду, гибнут морские животные.
Воспитательные:
Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.
Предварительная работа:
Рассматривание картин И,К,Айвазовского «Среди волн», «Чёрное море». Чтение произведений из книги Л,П,Молодовой «Экологические сказки», «Лесная газета» Бианки.
Материалы:
Картины Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал»; рисованная картина «Грязное море»; глобус, морские раковины, картины морских обитателей: медуза, морской конёк, рыба-меч, камбала, скат, осьминог, кит, дельфин, чайка, кальмар, коралловое дерево.
Ход:
- Дети, мы сегодня с вами поговорим о море. - На берегу какого моря мы живём? (Японского). На свете много морей с цветными названиями.
- А вы знаете, почему море называется «Красным»? Это самое солёное море. В нём растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. Окраска вод Жёлтого моря связана с тем, что реки несут в море много светло- жёлтой глины и поэтому вода в нём кажется жёлтой. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
- Посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Всё. что закрашено на глобусе синим цветом, это всё вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны. Реки, озёра. Море- это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры.
- А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус?
- Но, несмотря на это, морская вода очень полезна. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещество. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
- Дети, посмотрите на эти картины.
- У какого моря вы хотите отдыхать? (тихое, штормовое, грязное)
Во время шторма море становится страшным. В нём купаться нельзя, Вода в море становится тёмной, почти чёрной. В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затянуть в пучину волн всё, что находится на берегу, близ воды.
- Но море меняется. Оно может быть тихим, ласковым. Тогда все люди хотят отдыхать на его берегу и купаться.
- Дети, как нужно вести себя на море? (не бросать мусор, отходы и пр. грязь)
- Да, действительно, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии – в море выливается нефть. Послушайте историю, которая произошла однажды в море.
Рассказ «Нефть в море».
- плыл по морю огромный корабль. Он вёз в трюмах столько нефти, что ею можно было, целую зиму отапливать целый город. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Вёсла ударили по воде с непривычным глухим плеском, и от моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой чёрной плёнкой. Настало страшное время и для жителей прибрежных городов и для обитателей моря. Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам - ловили, отмывали в тёплой воде со стиральным порошком. Но спасти удалось несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду, куда ни взглянуть, лежали мёртвые птицы. Потом настала очередь мелководных ракушек – мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли – они тоже не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подальше. Закрылись на берегу курорты и гостиницы – никто не хотел купаться в грязной воде. Нечего стало ловить рыбакам. Так из-за гибели одного- единственного корабля побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. Эта катастрофа ещё раз заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно её вылечить.
- Дети, вам жалко этих животных? Вы знаете теперь отчего это происходит.
Физкультминутка
Море
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения).
-Дети, у морей много тайн, чтобы всё узнать, нам нужно поплыть в чистое море. Люди с давних времён стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду.
- Как называется профессия этих людей? (Водолаз, подводник, дайвер).
- Хотите отправиться на морское дно? (Воспитатель одевает одному ребёнку маску и все дети отправляются в плавание).
Когда на море ты бывал,
То каждый раз ты лишь играл
С песком, с корабликом бумажным,
Что по воде плывёт отважно
Качаясь на морской волне,
Не знаешь ты, что там на дне.
- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли?
- Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы!
Кораллы – ветки совсем не простые,
Сокровища строят они морские.
- Расскажите, что вы знаете о кораллах.
- С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных? (С работой строителей, они строят двери и замки).
- Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков!
- Посмотрите, к нам приближается что-то прозрачное и похожее на гриб.
Дети, вы узнали кто это? (Медуза).
- Что вы знаете про медузу? (У неё щупальца, которыми они обжигают свою жертву). Самая крупная медуза достигает 2,5 м в диаметре.
- А, вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конёк. Расскажите о нём. (Похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато - коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.)
- Кто это промчался мимо меня с длинным острым носом. Это, наверное, одна из самых больших и быстроходных рыб. Вы такую знаете? Кто она? (Это рыба – меч! Верхняя челюсть рыбы заострённая, словно длинный острый меч. Эта рыба плавает очень быстро, рассекая воду острым мечом. Эта рыба хищная, свой нос она использует как оружие.)
В темноте морского дна,
Где вода столь холодна.
Страх наводит редкий луч.
Рыбы хищные в воде
Вновь охотятся на дне.
Страшный вид, огромный клык,
Цоп – и нет малюток рыб.
- Что это за рыба? (Морской чёрт).
- Её так называют за страшный безобразный вид. На голове удочка с приманкой, которая светится в темноте.
- Дети, а кто же спрятался на самом дне моря, закопался в песок? (Камбала, скат).
- Чем интересны эти рыбы? (Они плоские, т. к. живут в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб.) Этим рыбам достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.
- Ребята, осторожно, к нам приближается настоящие морское чудовище! Вы его узнали? (Осьминог). У осьминога 8-10 щупальцев- рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Вводит в тело рыб яд и поедает. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фонари – особы светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.
На морском дне и не совсем темно. Время от времени во мраке мелькают «фонарики» :
- Ну, а теперь поплывём на верх, к земле. Посмотрите, кто нас сопровождает? (Кит, дельфин). – Что вы можете про них рассказать?
Кит самое большое животное на земле. Дельфин- тоже млекопитающее. И кит и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека. Киты - ценные промысловые животные. Шкура, печень, жир, усы – очень нужное и ценное сырьё для промышленности. Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать. Люди не только убивают морских животных и сбрасывают в море грязные воды, а ещё бросают и всякий мусор: банки, бутылки, пакеты – всё, что им не нужно. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут.
- Дети, что надо делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище?
Плачет, бушует синее море,
Дельфины в нём плавать хотят на просторе.
О море подумай, его не губи,
От вредных отходов его не губи,
От вредных отходов его огради!
Дети подходите к столам, где расположен материал для аппликации. «Мусор» - банки, пакет, бумага, бутылки и пр. Воспитатель предлагает собрать весь «мусор» с нашего моря в сеть, которую тащит специальный трал.
3. Перечень игр по теме «Обитатели морей и океанов».
Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Чей силуэт»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Кто здесь живёт?»
«О ком расскажу»
Настольно – печатные игры:
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую -же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные игры:
Цель: Развивать умение описывать водоём, его обитателей.
Расширять словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба- пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Водяной»
«Караси и щука»
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле»
«Подводная экспедиция»
«Аквалангисты»
4. Викторина «Что мы знаем о рыбах».
Цель: Повторить, обобщить представления детей о подводных обитателях рек, морей, вызвать чувства радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о море.
Задание 1. Вспомнить пословицы, поговорки о водном мире.
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Рыба гниёт с головы.
Нем как рыба.
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
На безрыбье и рак рыба.
Назад только раки ходят.
Задание 2. Вспомнить сказки, в которых встречаются водные жители.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Айболит.
Путаница.
Мойдодыр.
По щучьему велению.
Садко.
Задание 3. Музыкальная пауза.
Пластический этюд «Море волнуется».
Задание 4. Назови рыб, которые водятся в наших водоёмах.
Задание 5. Отгадай загадки.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
(Аквариум).
В буйном море – океане
Рыба страшная живёт,
У неё большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
(Акула).
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода).
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
(Волны).
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин).
Всё ко дну я прижималась
В темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –
Превратилась в плоский блин.
(Камбала).
Через море – океан
Плывёт чудо – великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит).
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Мы лихие моряки.
(Окуни).
И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
(Скат).
Задание 7. Подвижная игра «Караси и щука».
Подведение итогов викторины.
Результат проекта :
- Знания, полученные во время реализации проекта, помогли расширить уровень представлений воспитанников об обитателях родного моря.
- У воспитанников появились навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Обогатились навыки исследовательской деятельности.