Получи документы

Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное  Японское море»

Юлия Козинец
Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное  Японское море»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное - Японское море».

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5»

Козинец Ю. Б.

Пояснительная записка:

Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Наше родное  Японское море“» размещена в разделах

Наш город Находка расположен на берегу Японского моря. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Что бы сохранить Японское море, необходимо воспитать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Японского моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Наше родное – Японское море».

Проблема:

Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу.

Цель проекта :

Формирование экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей, обобщение и дополнение знаний детей о растительном и животном мире родного моря.

Задачи проекта :

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить богатство морей и океанов.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- Развивать логическое мышление, умение на основе фактов, результатов, наблюдений делать выводы и умозаключения.

- Обогащать представления детей об обитателях морских глубин, совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Вид проекта :

Творчески – информационный;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы; воспитатель; родители.

Методы и формы работы:

Наблюдения, образовательная деятельность, беседы, игры, рассматривания, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по отдыху на море, фотовыставка «Мы и море», изготовление «Увлекательные Лэпбуки».

Ожидаемый результат:

1) Овладение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «водоросли»;

2) Приобретение знаний о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде; способах их передвижения (плавает, ползает, маскировки; об уникальности каждого вида;

3) Понимание взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

4) Формирование первичных навыков экологически грамотного поведения в природе.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. У детей сформируется желание беречь и охранять природу родного края.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Организационно – подготовительный :

- Подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме «Японское море и его обитатели»;

- Собрание презентаций по теме проекта;

- Разработка консультаций для родителей на тему «Тайны подводного мира»; «Интересное о пользе морских растениях»; «Отдых на море всей семьёй».

2 этап: Основной:

- Оформление стендов для родителей по теме проекта;

- Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов проекта;

- Продукт проекта; изготовление и установка плакатов-призывов «Море дарит красоту - чаек крик и шум прибоя, благодарным будь и ты- чистоту оставь у моря!»; «Мусор убирай, в море не бросай; «Море ты не засоряй, за собою убирай!».

- Выставка поделок из бросового и природного материала «Наше родное- Японское море» (совместное творчество детей и родителей).

- Родители изготовили увлекательные и познавательные «Лэпбуки».

Реализация проекта :

Совместная деятельность педагога с детьми:

Образовательная область Содержание деятельности

Познавательное развитие Беседа «Кораллы- это растения или животные?».

Беседа «Кто в море живёт.

Беседа «Чем полезны морская рыба и морские водоросли?».

Беседа «Есть ли польза от морской воды?».

Просмотр видеофильмов «Морской мир»,

«Подводный мир», «Тайны морских глубин», «Чудеса под водой».

Чтение и рассматривание энциклопедий,

ОД «Море бывает в беде».

ОД «Знакомство с морскими обитателями».

Викторина «Что мы знаем о рыбах».

Д/ игры: «Четвёртый лишний», «Соедини цифры», «Чей силуэт», «Собери картину».

Рассматривание морских раковин и камней, иллюстраций, картинок, тематических альбомов.

Речевое развитие Словесные игры «Отгадай загадку», «Узнай по описанию», «Опиши животное», поговорки.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Толстой «Акула», С. Сахаров «Кто в море живёт,

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Социально-

Коммуникативное

развитие Игра - инсценировка «Увлекательное путешествие в подводный мир».

Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Русалочка».

С/ ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Художественно-

эстетическое

развитие Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Рассматривание репродукций картин:

И. К. Айвазовского «Девятый вал»; «Чёрное море»; «Морской берег».

А. Рылова «В голубом просторе».

Аппликация «В морских глубинах»; Оригами «Морские рыбы»; Пластилинография «Необыкновенные рыбки; Лепка «Забавные осьминожки»; Рисование «Дельфины», «Медузы и морские звёзды».

Физическое развитие: П/ игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной», «Караси и щука»;

Физкультурные минутки: «Рыболов; «Чайка».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

1 Книжный уголок – детские энциклопедии «Подводный мир», «Морские животные», «Мир морей и океанов», «Такие разные рыбы».

2 Уголок природы – выставка коллекций морских камешков, ракушек, поделок.

3 Уголок изобразительной деятельности – репродукции картин известных художников на морскую тематику, раскраски «Подводный мир», «На дне морском», трафареты для рисования морских обитателей.

Работа с родителями во время реализации проекта :

- Консультация «Безопасное поведение на воде»,

- Оформление фотоальбомов «Как мы отдыхали на море».

- Участие в выставке рисунков и поделок «Наше родное – Японское море» (совместное творчество родителей и детей).

- Изготовление «Лэпбуков».

- Родители изготовили фотозону «Дельфин и море», она находится на территории сада.

Результат проекта :

- Знания, полученные во время реализации проекта, помогли расширить уровень представлений воспитанников об обитателях родного моря.

- Воспитанники узнали о некоторых особенностях строения тела морских жителей, способах их передвижения (плавает, ползает, особах маскировки, об уникальности каждого вида.

- У воспитанников появились навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Обогатились навыки исследовательской деятельности.

Приложения:

1. Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в подводный мир».

2. Конспект ОД «Море бывает в беде».

3. Перечень игр по теме «Обитатели морей и океанов».

4. Викторина «Что мы знаем о рыбах».

5. Загадки о морских обитателях.

1. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в подводный мир».

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания детей об обитателях подводного мира.

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».

- закреплять в речи названия морских обитателей.

- закреплять умение сравнивать число предметов; -закрепить состав числа 8.

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- воспитывать любознательность и интерес к жизни морских обитателей.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба- попугай, рыба- бабочка, рыба- пила, рыба- клоун, рыба- ангел, рыба- собака, и т. д., цифры от 1 до 8, запись шума моря.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к морю.

Методы:

Словесный, игровой, наглядный.

Приё мы:

Игра, вопросы, указания. обобщения.

Планируемый результат:

Дети имеют знания и представления об обитателях моря, их строении, внешнем виде и жизнедеятельности.

Ход

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём).

- Какие водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Интересно вам увидеться с морскими обитателями?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, нам можно отправляться в путешествие.

- Закрывайте все глаза (звучит шум моря). Какой здесь чистый воздух, свежий, морской воздух. (открывают глаза).

Дыхательная гимнастика «Морской воздух» (вдох - плечи поднять, руки в стороны, выдох- опустить).

- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружаться.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Морские обитатели хотят с нами познакомиться, но мы не можем выйти из батискафа.

- Как вы думаете, почему? (Не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем продолжить путешествие? (Надеть водолазные костюмы, акваланги). (Имитация одевания).

- Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.

- Кто же нам первым встретится?

- Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после названия детьми).

- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

- Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…. (Конёк).

- Морской конёк приготовил вам задание «Назови слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «О»).

- Чьё же задание будет следующим?

- Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог)

- Задание от осьминога «Состав числа 8» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 8).

- Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок.

Физкультурная минутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом – морским ежом.

- Поиграем с ежом?

Игра «Назови ласково» ( например: звезда – звёздочка, рыба – рыбка и т. д.)

- А, ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдём с семьёй морских ежей к кальмару в гости?

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»

- Посмотрите ещё раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных. (На доске выставка иллюстраций морских рыб).

- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные.

- Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения, воспитатель рассказывает неизвестные факты про каждую рыбку: пила, попугай, зебра, бабочка, удильщик, собака, клоун).

- Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи)

- Нам пора возвращаться. Занимайте в батискафе свои места. Мы всплываем.

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового узнали?

- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать, отдохнуть.

Рефлексия

Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

2. Конспект ОД: «Море бывает в беде»

Цель:

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Образовательные:

1) Дать детям представления о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.

2) Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портит воду, гибнут морские животные.

Воспитательные:

Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И,К,Айвазовского «Среди волн», «Чёрное море». Чтение произведений из книги Л,П,Молодовой «Экологические сказки», «Лесная газета» Бианки.

Материалы:

Картины Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал»; рисованная картина «Грязное море»; глобус, морские раковины, картины морских обитателей: медуза, морской конёк, рыба-меч, камбала, скат, осьминог, кит, дельфин, чайка, кальмар, коралловое дерево.

Ход:

- Дети, мы сегодня с вами поговорим о море. - На берегу какого моря мы живём? (Японского). На свете много морей с цветными названиями.

- А вы знаете, почему море называется «Красным»? Это самое солёное море. В нём растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной. Окраска вод Жёлтого моря связана с тем, что реки несут в море много светло- жёлтой глины и поэтому вода в нём кажется жёлтой. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.

- Посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Всё. что закрашено на глобусе синим цветом, это всё вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны. Реки, озёра. Море- это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры.

- А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус?

- Но, несмотря на это, морская вода очень полезна. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещество. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

- Дети, посмотрите на эти картины.

- У какого моря вы хотите отдыхать? (тихое, штормовое, грязное)

Во время шторма море становится страшным. В нём купаться нельзя, Вода в море становится тёмной, почти чёрной. В таком море могут утонуть не только люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затянуть в пучину волн всё, что находится на берегу, близ воды.

- Но море меняется. Оно может быть тихим, ласковым. Тогда все люди хотят отдыхать на его берегу и купаться.

- Дети, как нужно вести себя на море? (не бросать мусор, отходы и пр. грязь)

- Да, действительно, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии – в море выливается нефть. Послушайте историю, которая произошла однажды в море.

Рассказ «Нефть в море».

- плыл по морю огромный корабль. Он вёз в трюмах столько нефти, что ею можно было, целую зиму отапливать целый город. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Вёсла ударили по воде с непривычным глухим плеском, и от моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой чёрной плёнкой. Настало страшное время и для жителей прибрежных городов и для обитателей моря. Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам - ловили, отмывали в тёплой воде со стиральным порошком. Но спасти удалось несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду, куда ни взглянуть, лежали мёртвые птицы. Потом настала очередь мелководных ракушек – мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли – они тоже не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подальше. Закрылись на берегу курорты и гостиницы – никто не хотел купаться в грязной воде. Нечего стало ловить рыбакам. Так из-за гибели одного- единственного корабля побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. Эта катастрофа ещё раз заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно её вылечить.

- Дети, вам жалко этих животных? Вы знаете теперь отчего это происходит.

Физкультминутка

Море

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения).

-Дети, у морей много тайн, чтобы всё узнать, нам нужно поплыть в чистое море. Люди с давних времён стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду.

- Как называется профессия этих людей? (Водолаз, подводник, дайвер).

- Хотите отправиться на морское дно? (Воспитатель одевает одному ребёнку маску и все дети отправляются в плавание).

Когда на море ты бывал,

То каждый раз ты лишь играл

С песком, с корабликом бумажным,

Что по воде плывёт отважно

Качаясь на морской волне,

Не знаешь ты, что там на дне.

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли?

- Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы!

Кораллы – ветки совсем не простые,

Сокровища строят они морские.

- Расскажите, что вы знаете о кораллах.

- С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных? (С работой строителей, они строят двери и замки).

- Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков!

- Посмотрите, к нам приближается что-то прозрачное и похожее на гриб.

Дети, вы узнали кто это? (Медуза).

- Что вы знаете про медузу? (У неё щупальца, которыми они обжигают свою жертву). Самая крупная медуза достигает 2,5 м в диаметре.

- А, вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конёк. Расскажите о нём. (Похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато - коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.)

- Кто это промчался мимо меня с длинным острым носом. Это, наверное, одна из самых больших и быстроходных рыб. Вы такую знаете? Кто она? (Это рыба – меч! Верхняя челюсть рыбы заострённая, словно длинный острый меч. Эта рыба плавает очень быстро, рассекая воду острым мечом. Эта рыба хищная, свой нос она использует как оружие.)

В темноте морского дна,

Где вода столь холодна.

Страх наводит редкий луч.

Рыбы хищные в воде

Вновь охотятся на дне.

Страшный вид, огромный клык,

Цоп – и нет малюток рыб.

- Что это за рыба? (Морской чёрт).

- Её так называют за страшный безобразный вид. На голове удочка с приманкой, которая светится в темноте.

- Дети, а кто же спрятался на самом дне моря, закопался в песок? (Камбала, скат).

- Чем интересны эти рыбы? (Они плоские, т. к. живут в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб.) Этим рыбам достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.

- Ребята, осторожно, к нам приближается настоящие морское чудовище! Вы его узнали? (Осьминог). У осьминога 8-10 щупальцев- рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Вводит в тело рыб яд и поедает. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фонари – особы светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.

На морском дне и не совсем темно. Время от времени во мраке мелькают «фонарики» :

- Ну, а теперь поплывём на верх, к земле. Посмотрите, кто нас сопровождает? (Кит, дельфин). – Что вы можете про них рассказать?

Кит самое большое животное на земле. Дельфин- тоже млекопитающее. И кит и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека. Киты - ценные промысловые животные. Шкура, печень, жир, усы – очень нужное и ценное сырьё для промышленности. Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать. Люди не только убивают морских животных и сбрасывают в море грязные воды, а ещё бросают и всякий мусор: банки, бутылки, пакеты – всё, что им не нужно. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут.

- Дети, что надо делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище?

Плачет, бушует синее море,

Дельфины в нём плавать хотят на просторе.

О море подумай, его не губи,

От вредных отходов его не губи,

От вредных отходов его огради!

Дети подходите к столам, где расположен материал для аппликации. «Мусор» - банки, пакет, бумага, бутылки и пр. Воспитатель предлагает собрать весь «мусор» с нашего моря в сеть, которую тащит специальный трал.

3. Перечень игр по теме «Обитатели морей и океанов».

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Кто здесь живёт?»

«О ком расскажу»

Настольно – печатные игры:

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую -же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные игры:

Цель: Развивать умение описывать водоём, его обитателей.

Расширять словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба- пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Водяной»

«Караси и щука»

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле»

«Подводная экспедиция»

«Аквалангисты»

4. Викторина «Что мы знаем о рыбах».

Цель: Повторить, обобщить представления детей о подводных обитателях рек, морей, вызвать чувства радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о море.

Задание 1. Вспомнить пословицы, поговорки о водном мире.

Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

Рыба гниёт с головы.

Нем как рыба.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

На безрыбье и рак рыба.

Назад только раки ходят.

Задание 2. Вспомнить сказки, в которых встречаются водные жители.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Айболит.

Путаница.

Мойдодыр.

По щучьему велению.

Садко.

Задание 3. Музыкальная пауза.

Пластический этюд «Море волнуется».

Задание 4. Назови рыб, которые водятся в наших водоёмах.

Задание 5. Отгадай загадки.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

(Аквариум).

В буйном море – океане

Рыба страшная живёт,

У неё большой живот,

Пасть с ужасными клыками.

(Акула).

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода).

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует – бежим по воде.

(Волны).

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин).

Всё ко дну я прижималась

В темноте морских глубин.

Незаметной быть старалась –

Превратилась в плоский блин.

(Камбала).

Через море – океан

Плывёт чудо – великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

(Кит).

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Мы лихие моряки.

(Окуни).

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов?

(Скат).

Задание 7. Подвижная игра «Караси и щука».

Подведение итогов викторины.

Результат проекта :

- Знания, полученные во время реализации проекта, помогли расширить уровень представлений воспитанников об обитателях родного моря.

- У воспитанников появились навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Обогатились навыки исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке к Дню народного единства «Наше родное и близкое — Российское»Фотоотчет о выставке к Дню народного единства «Наше родное и близкое — Российское» Фотоотчет о выставке "Наше родное и близкое - Российское". Скоро праздник - День народного единства. Мы провели занятие- развлечение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное  Японское море»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы «Наше родное  Японское море»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинец (УИ 3409588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД