ирина копенкина
Экологический проект для дошкольников «Школа добрых волшебников» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЮБОЗНАЙКА»
(продолжение)
1. Игра-экспериментирование. 2. Задачи 3. Материал 4. Ход опыта
«Разные ножки бегут по дорожке»
2. Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать ориентировку в пространстве.
3. Влажный песок, игрушки
4. Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами
«Чудесный мешочек»
Публикация «Экологический проект для дошкольников „Школа добрых волшебников“ (часть 2)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности.
Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Воспитывать внимательность.
3. Различные овощи
4. Определение путем обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей
Сроки выполнения: октябрь
«Игры с тенью»
2. Познакомить детей с особенностью появления теней.
3. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность
3. Лампа, белая скатерть, различные предметы
4. Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов)
«Бульбочки»
2. Продолжить знакомить детей со свойствами воды и воздуха. Развивать чувство любопытства. Воспитывать аккуратность
3. Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша
4. В тазу с водой дети булькают из резиновых игрушек, наблюдают за пузырьками воздуха
«Игры с тенью»
2. Продолжить знакомить со свойствами света и тени. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность
3. Лампа, белая скатерть или экран
4. Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с отражением своих рук, движением пальцев
«Цветная водичка»
2. Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность).
Закрепить названия цветов. 3. Воспитывать эстетический вкус. 3. Вода, прозрачные стаканы, гуашь
4. Воспитатель рассматривает вместе с детьми воду, бросают туда предметы, выясняют,почему их видно? (потому, что вода прозрачная.) Далее педагог с детьми делают цветную воду.
Сроки выполнения (ноябрь)
«Снежки»
2. Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
3. Бумага
4. Дети комкают бумагу, делают из нее комочки- «снежки», бросаются ими
«Делаем фигурки»
2. Познакомить детей со свойствами мокрого и сухого снега. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
3. Снег. Разные формочки
4. Дети экспериментируют с разными формочками, пытаются сделать фигурки из сухого и мокрого снега
«Куда дует ветер?»
2. Познакомит детей с определением направления ветра. Развивать интерес к явления природы. Воспитывать внимательность.
3. Ветродуи (ленточка, намотанная на палку)
4. Воспитатель выносит на прогулку «ветродуи» и дети наблюдают, в какую сторону они крутятся, в каком направлении.
«Украсим елочку сосульками»
2. Познакомить детей с превращениями воды в лед. Развивать сенсорное восприятие. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника
3. Вода, гуашь, формочки, нитки
4. В группе воспитатель с детьми окрашивает воду в формочках, кладет нитку. Формочки выносятся на улицу, где они застывают. Ледяными фигурками украшают елку на участке.
Сроки выполнения: декабрь
«Цветной снег»
2. Продолжить знакомит детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закреплять названия цветов. Развивать творческую активность
3. Резиновые груши,окрашенная вода
4. Дети поливают уплотненный снег окрашенной водой тоненькой струей, рисуя узоры.
«Тает снежок»
2. Познакомить детей с превращением снега в воду. Развивать чувство любопытства. Воспитывать желание выполнять трудовое поручение.
3. Ведерки, лопатки
4. На участке дети набирают снег в несколько ведерок. Заносят его в группу, к концу дня смотрят, что произошло со снегом.
Сроки выполнения: январь
«Следы на снегу»
2. Продолжать знакомит детей со свойствами снега (плотность).Развивать любопытство.
3. Игрушки
4. Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу? Отвечают на вопрос: " Почему на снежных тропинках не остается отпечатка следа?"
«Бумажный вихрь»
2. Продолжить знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).
Воспитывать наблюдательность.
3. Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона
4. Детям дают кусочки цветной бумаги и цветного картона. Дети сдувают их с помощью «ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше и почему?
«Для чего нужен нос?»
2. Знакомить детей с особенностями своего организма. Развивать любопытство. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Фрукты, различные духи и другие предметы с ярко выраженным запахом 4. Воспитатель предлагает детям понюхать разные предметы, а потом попробовать сделать то же самое зажав нос
«Где живет ветер»
2. Продолжать знакомить детей с ветром. Развивать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать наблюдательность
3. Ветродуи
4. Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся ветродуи на открытой местности и на закрытой (в беседке, в домике)
Сроки выполнения: февраль
«Ушки на макушке»
2. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма.
Развивать интерес к своему организму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками (журчит ручей, гремит гром и т. д.)
4. Воспитатель предлагает послушать детям различные звуки, издваемые при помощи различных предметов, а потом попробовать то же самое, закрыв уши
«Теплый камешек»
2. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой.
Развивать сенсорное восприятие
3. Камешки разного цвета (обязательно-черный)
4. Воспитатель кладет камни на солнце, дети проверяют, какие камешки нагрелись сильнее. Почему черный камень оказался
самым теплым?
«Делаем узорные дорожки из песка»
2. Продолжать знакомит детей со свойствами песка (сыпучесть)
Развивать творческую активность. Воспитывать самостоятельность 3. Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, кулечки с небольшими отверстиями
4. Дети из различных предметов сыплют песок тонкой струйкой на землю, асфальт, цветную бумагу, делая узоры
«Ловкие пальчики»
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность, ловкость
3. Тазики, вода, поролоновые губки
4. Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой
Сроки выполнения: март
«Высушим платочек»
2. Продолжить знакомить детей с температурой. Учить сравнивать разные температуры (холодный, теплый горячий).Развивать любознательность 3. Мокрые платочки
4. Воспитатель сообщает, что постирала платочки. И предлагает посушить их на подоконнике, на батарее, на шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек. Почему?
«Веселые путешественники»
2. Продолжать знакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. Развивать сенсорное восприятие.
Воспитывать аккуратность
3. Лодочки, кораблики, прищепки, резиновые игрушки
4. Дети запускают в лужу, в ручеек разные предметы-лодочки, прищепки и др. предметы, наблюдают, какой предмет дольше продержится на плаву
«Для чего нужны глаза?»
2. Продолжать знакомить детей с организмом. Развивать желание узнать о себе что-то новое. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Разнообразные предметы различные по форме, цвету, величине 4. Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму. Величину и попробовать сделать то же самое, закрыв глаза.
«Солнечные зайчики»
2. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Развивать интерес к явлениям природы
3. Зеркала
4. Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала можно поймать лучик солнца – «солнечного зайчика»
Сроки выполнения: апрель
«Сила ветра»
2. Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов
(тяжелый, легкий).Развивать сенсорное восприятие
3. Стол. Предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик
4. В ветреную погоду на столе выкладываются предметы разного веса. Какой предмет ветер сдует, а какой нет? Почему?
«Руки- помощники»
2. Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. Развивать любопытство. Воспитывать самостоятельность
3. Тарелка, ложка. Карандаш, расческа
4. Дети по заданию выполняют действия с предметами, а затем пытаются проделать то же самое без помощи рук.
Сроки выполнения: май
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Сформируется желание задавать вопросы и самостоятельная
попытка искать на них ответ.
2. Увеличится объем памяти и усилится произвольное внимание.
3. Расширятся возможности по фиксированию результатов, шире будут применяться разнообразные графические формы.
4. Научатся самостоятельно анализировать результаты опытов и
проведенных экологических операций и мероприятий, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном или сделанном (при поддержке взрослого).
5. Станут доступными двух-трех членные цепочки причинно-следственных связей при постоянно задаваемом вопросе «Почему?»
6. Научатся хорошо запоминать инструкции, понимать их смысл.
7. Установится добрая атмосфера в среде сверстников, в отношениях со взрослыми, персоналом детского сада, в семье.