Марина Фролова
Экологический проект «Фрукты-кладезь витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Фрукты – кладезь витаминов»
Участники: дети, воспитатель и родители подготовительной логопедической группы «Воробушек» МБДОУ № 67 «Лесная полянка»
Самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка. Недостаток в пище витаминов отрицательно сказывается на развитии детей, а ценные живые витамины содержатся именно во фруктах.
Публикация «Экологический проект „Фрукты-кладезь витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о пользе витаминов, содержащихся во фруктах. Важно помочь детям разобраться в необходимости употребления фруктов в пищу, ведь они содержат все необходимые витамины для здоровья человека.
Проблема: недостаточные представления у детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Цель проекта: расширение представлений у детей о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «витамины»;
-углубить знания детей о ценности фруктов для здоровья человека;
-вызвать у детей познавательную активность;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
-пополнить активный словарь детей.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Планируемый результат проектной деятельности:
-понимание детьми значения витаминов, содержащихся во фруктах для укрепления здоровья;
-осознание детьми необходимости употребления в пищу фруктов;
-развитие познавательных и творческих способностей детей;
-повышение речевой активности, пополнение словаря.
Предварительная работа:
-подбор методической и художественной литературы о фруктах;
-беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
-подбор материала для сюжетно-ролевой игры Магазин «Фрукты»;
Взаимодействие с семьёй: конкурс поделок на тему: «Необычные фрукты»
Формы и методы работы:
(совместная деятельность детей и воспитателя)
-НОД;
-беседа на тему «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу»
-дидактические игры и упражнения ("Назови ласково", "Узнай на ощупь", "Узнай на вкус", "Четвёртый лишний","Собери картинку", "Что где растет" и др.)
- сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- чтение и заучивание загадок о фруктах; придумывание загадок детьми по образцу воспитателя;
-продуктивные виды деятельности (лепка, рисование);
-развивающие игры (домино, лото);
-пальчиковая игра («Мы делили апельсин») (разучивание с помощью мнемотаблицы);
-чтение художественной литературы (В. Сутеев «Мешок яблок»)
-штриховка фруктов в разных направлениях;
-рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: планирование деятельности по проекту.
Основной этап (практический)
- углубление знаний о фруктах в разных видах образовательной деятельности. Приготовление детьми фруктового салата.
Обобщающий этап:
Праздник «Витаминное шоу»
Презентация «Фруктовые загадки»
Продукт деятельности:
1. Рисунки детей на тему «Фрукты»
2. Лепка «Фрукты на блюде»
3. Выпуск газеты «Что в лукошке?»
4. Папка передвижка «Как приучить ребёнка к овощам и фруктам?»
Результат проекта:
1. У детей сформировалось представление о том, что фрукты - кладезь витаминов, полезных для здоровья человека.
2. Дети получили практические навыки по приготовлению фруктового салата.
3. Пополнился и обогатился активный словарь детей.