МААМ-картинки

Экологический проект «Маленькие огородники» (1 фото)

Елена Гордеева
Экологический проект «Маленькие огородники»

Проект «Маленькие огородники»

Проблема: Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде.

Материал:

• Наличие на территории детского сада огорода с овощными грядками.

• Научно – популярная литература по данной проблеме.

• Детская познавательная и художественная литература.

• Детский садово – огородный инвентарь : лопатки, лейки, грабли, ведёрки.

Подпроекты :

«Путешествие внутрь грядки»

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

«В гостях у синьора Помидора»

«Подружка Помидора - Редиска»

Перспективный план работы над проектом

«Маленькие огородники»

Подпроект 1 «Путешествие внутрь грядки»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июнь 1 неделя Устройство грядки.

Посадка рассады Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности Участок. Совместная деятельность на грядке.

Июнь 2-3 неделя Такие разные корни и ростки Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в дневнике наблюдений. Грядка. Наблюдение за прорастанием фасоли, помидора.

Июнь

4 неделя Путешествие земляного червяка Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений. Беседа с детьми о роли земляного червяка для земли (становиться рыхлой).

Подпроект 2 «В гостях у синьора Помидора»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Июль 1 неделя Сначала цветок, а потом - плод Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки (мелкие и более крупные, вызвать желание наблюдать за растением Мини – спектакль театра овощей; наблюдение в огороде

Июль 2-3 неделя Что любит помидор Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка)

Июль 4 неделя Плоды помидора Наблюдение за плодами помидора Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка)

Подпроект 3 «Подружка Помидора - Редиска»

Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения

Август 1 неделя Редиска - капризка Познакомить детей с редиской. Мини – спектакль театра овощей (решение проблемной ситуации). Наблюдения в огороде. Зарисовки детей.

Август 2 неделя Идем на помощь редиски Рассказать детям об особенностях ухода за редиской. Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка)

Август 3-4 неделя

Конкурс на самый необычный помидор (презентация проекта) Формировать навыки деятельности, развивать творчество, фантазию Выставка плодов помидора и редиски необычной формы, размера, цвета в групповой комнате.

Содержание проекта «Маленькие огородники»

Подроект 1 «Путешествие внутрь грядки»

Проблема: узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений.

Материал: рассада помидора и семена редиски, семена фасоли, «Дневник наблюдений», изоматериал (карандаши, краски, бумага).

Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

Реализация

Во время работы в природном уголке дети замечают, что бегония немного завяла. Это очень удивило детей, ведь земля в горшке сырая (дети знают, что это влаголюбивое растение и поливают его довольно часто).

Воспитатель: (удивляется вместе с детьми). Да действительно странно. Что же случилось с бегонией?

(Вопрос вызвал затруднение у детей. На помощь детям пришёл педагог).

Воспитатель: скорее всего корешкам этого растения нечем дышать, в земле слишком много воды и совсем мало воздуха, вот они и заболели. А если болеет корень, то болеет и все растение.

Воспитатель: (заметив интерес детей, продолжает). У каждого растения есть корень, и все корни выглядят по-разному.

Наблюдения за появлением корней и ростков, за их развитием продолжаются в течение месяца.

Для того чтобы дети имели представление о том, кто ещё может находиться внутри грядки, воспитатель проводит беседу о пользе земляных червяков. Дети узнают, что червяки, оказывается, приносят большую пользу растениям: рыхлят почву, обогащая её питательными веществами и воздухом.

Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксируют в «Дневнике наблюдений».

Подпроект 2 «В гостях у синьора помидора»

Проблема. Что любит помидор?

Реализация

Утром к детям приходит персонаж театра овощей синьор Помидор (на макушке шляпа - цветок; это муляж цветка помидора).

Помидор (появляется с песенкой).

Я синьор Помидор,

Круглый я и гладкий,

Всем известно с давних пор –

Я живу на грядке.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой синьор Помидор сегодня нарядный, какая у него красивая шляпа.

Помидор. Эта шляпа не простая, ребята, если бы её не было, то не было бы и меня.

Дети и воспитатель (искренне удивляются). Почему?

Помидор рассказывает им о том, что когда растение подрастает, у него наступает пора цветения, на кустах помидоров появляются небольшие белые цветочки, похожие на звёздочки, с жёлтой серединкой. Цветы замечают пчёлы и другие насекомые. Они перелетают с цветка на цветок, перенося на лапках пыльцу из жёлтой серединки. Через некоторое время цветок вянет, а внутри него появляется маленький плод.

Помидор. Да что я вам рассказываю! Пойдёмте со мной в огород, вы сами всё увидите.

Все вместе отправляются в огород. В огороде дети с большим интересом рассматривают кусты помидоров, их цветы, маленькие помидорчики.

Воспитатель (задумчиво произносит). А интересно, что быстрее растёт - огурцы или помидоры?

(Ответы детей)

Воспитатель. Конечно, вы же за ними ухаживали, давайте вспомним, как.

(Ответы детей)

Помидор. Я тоже люблю, когда за мной ухаживают, но об этом я расскажу вам, ребята, в следующий раз.

Воспитатель. Ребята, а вы тоже время зря не теряйте, спросите у мам, бабушек о том, как они ухаживают на даче за помидорами,

Эта встреча с синьором Помидором — начало большой работы по выращиванию помидоров, во время которой дети узнают, что любит «на обед» помидор, как его надо поливать, удобрять. Дети знакомятся с разными сортами помидоров, отличают их по цвету, форме, размеру и даже вкусу.

Подпроект 3 «Подружка помидора - редиска»

Проблема. Как ухаживать за редиской?

Реализация

Однажды во время работы в огороде дети услышали тяжелые вздохи, и даже всхлипывание.

Воспитатель. Дети, что случилось? Кто плачет?

Дети удивлены не меньше. Обследовав все грядки, на одной из них обнаружили кукольный персонаж Редиска. Она грустным голосом поведала о том, что, наверно, заболела, так как совсем не растёт, а листочки его начинают желтеть.

Воспитатель (обращаясь к детям, спрашивает). Как же помочь Редиски?

Дети высказывают предположения: ее надо полить, надо подкормить витаминами (удобрениями).

Воспитатель. Но я не знаю, каких витаминов не хватает Редиски. Наверно, надо почитать специальные книги или спросить у взрослых дома.

Это явилось первым домашним заданием в этом проекте.

Из разных источников узнали, что Редиски не хватает калия, ее надо полить слабым (чуть розовым) раствором марганца. После полива розовой водичкой редиску через неделю нельзя было узнать: ее листочки стали зелёными, она заметно подросла.

На нашей грядке выросла прекрасная редиска и помидоры.

Выставка редиски и помидоров

Воспитатель: Какие же они разные! Вот этот помидор похож на ракету, а этот на богатыря, вот он, какой большущий. Редиска похожа на мышку с хвостиком.

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель. А что если нам устроить выставку редиски и помидор, пригласить всех ребят детского сада посетить её? А еще мы нарисуем портрет сеньора Помидора.

Эта идея детям очень понравилась.

Заключением работы над проектом стала выставка «Овощное ассорти» и рисунки детей. На

Работая над этим проектом, дети многое узнали об овощах: помидоре и редиски.

Особенно их удивило то, что они богаты витаминами, и очень полезны для здоровья.

Экологический проект «Маленькие огородники»
Публикации по теме:

Огород в ДОУОгород в ДОУ Каждому педагогу важно помнить, что никакие беседы о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 09:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД