Ольга Ковязина
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста я использую много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным вижу метод проектной деятельности.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
В проекте участвовали дети и их родители. Для решения поставленной цели использовала знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, считаю, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие является составным для успешного обучения ребёнка в школе.
Проект “Маленькие огородники”
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Содержание проекта :
1. Начало сентября – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту. Знакомство с огородом. Наблюдение за овощами.
2. Конец сентября - сбор урожая. Закрепление формы, цвета, вкусовых качеств овощей.
3. Октябрь – выставка овощей. Поделки из овощей.
4. Ноябрь – привлечение родителей к участию в проекте, защита своей работы. Инсценировка сказки «Репка».
Закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.
В ходе проекта.
1. Работа с детьми:
Проведение дидактических игр: “Чудесный мешочек”, “Овощи и фрукты”, “Собери картинку», «Что, где растёт», «Узнай на вкус» и т. п. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Приготовим щи» и т. д.
Просмотр презентаций об овощах. Чтение сказок и стихов об овощах: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», сказка «Репка», «Мужик и медведь».
2. Совместная работа детей и родителей: выставка поделок из овощей. Защита своей работы.
Работа с родителями:
1. Создание условий для организации “экологического пространства” на территории детского сада (благоустройство огорода).
2. Консультация “Витамины в овощах и фруктах”.