Получи документы

Экологический проект «Маленькие огородники»

Талипова Алсу
Экологический проект «Маленькие огородники»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ф. Гуринович

Проект - «Маленькие огородники»

Возраст: старшая группа

Талипова Алсу Наиловна

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

Цель работы над проектом :

- создать в дошкольном учреждении условия для детей 5-6 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,

- формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи:

- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,

- знакомство с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.

- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей

-воспитать трудолюбие и уважение к труженикам садов, огородов, полей.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка».

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства с овощами.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта :

1 Актуальность

2 Системность

3 Доступность

4 Наглядность

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительная работа.

1 Выбор и утверждение темы.

2 Определение цели задач проекта

3 Подбор информационного материала, иллюстрации, научно-популярной литературы

4 Пополнение уголка в группе наглядным материалом

5 Создание картотеки игр

6 Составление перспективного плана

7 Проведение анкеты с родителями

8 Обеспечение условий для реализации данного проекта

9 Осуществление контроля за реализацией проекта «Маленькие огородники

2 этап. Основной этап.

1 Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2 Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3 Организация выставок

4 Разучивание песен, хороводов.

5 Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1 Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ №63 «Жемчужинка».

2 Обработка результатов по реализации проекта.

3 Внесение дополнений, поправок.

4 Развлечение «»Все об овощах».

Ожидаемые результаты:

Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

Будут подмечать красоту растительного мира.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Ответственное отношение к своему и чужому труду.

План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»

№ Тема Организационная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 Маленькие огородники Формирование целостной картины мира «Овощи и фрукты». Посадка семян овощных культур.

Беседа “Что где растет, когда цветет”.

Чтение и заучивание стихотворения «Что такое огород.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток про цветы. Консультация на тему: «Мы выращиваем в огороде витамины».

2 Рисование «Мои любимые овощи». Дидактическая игра: «Две корзины»

Наблюдения, уход за растениями. Дидактическая игра: «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Слушание музыки.

3 Формирование целостной картины мира

«Собираем урожай» Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”.

Полив и рыхление грядок. Дидактическая игра: «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Рассматривание фотоальбома «Мои любимые овощи».

Подборка открыток и картинок про огород.

4 Коллективная аппликация «Урожай собирай -на зиму запасай». Игра «Съедобное - несъедобное». Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.

Театрализация сказки на новый лад «О баклажане»

Загадки про овощи. Дидактическая игра: «Заготовки на зиму» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Найти пословицы и загадки про овощи

5 Итоговое занятие «Все об овощах». Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Рассматривание фотоальбома «Как мы работали в нашем огороде».

Публикации по теме:

«Урожай собирай и на зиму запасай»«Урожай собирай и на зиму запасай» Огород В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит.

Электронная презентация «Что растёт на грядке и в саду?» Уважаемые, коллеги предлагаю вашему вниманию электронную презентацию "Что растет на грядке и в саду?". Мы все проживаем в разных регионах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД