Лучший педагог года

Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)

ЮЛИЯ ЩУРИК
Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)

Воспитатель Щурик Ю. В. Февраль 2014г.

Экологический проект «Морские обитатели»

(средняя группа)

Участники: воспитатель, дети группы, родители.

Вид: информационный, краткосрочный.

Продолжительность: 2 неделя.

Публикация «Экологический проект „Морские обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Познакомить, расширить знания у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:

1) сформированы представления об обитателях моря;

2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный

1) Включение родителей через индивидуальную беседу в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

2. Этап Содержательный

Познавательная

деятельность 1) Тема: «Что такое море?»

Цель: дать представление о морских просторах

2) Тема: «Морские жители»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, развивать речь.

4) Показ презентаций:

«Что такое море»

«Морские жители»

«Дельфины»

«Какие разные рыбы»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитатели,

дети.

Ознакомление с художествен ной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения «ЧТО ТАКОЕ МОРЕ?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. Воспитатель

Коммуникация 1) Пересказ сказки «Змея и рыба»

Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по сюжетной картинке «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. Воспитатели и дети

Художественно- эстетическая

деятельность 1) Рисование на тему «Рыбка в аквариуме»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Побуждать передавать данные знания в рисунке. Познакомить с новой техникой - рисования песком.

2) Рисование на тему: «Угадай, кто спрятался» Цель: побуждать детей применять полученные

знания в рисовании. Развивать воображение 3) Конструирование из бумаги «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать побуждать детей различать рыб по внешним отличительным признакам.

Закрепить умение симметрично надрезать бумагу, сложенную вдвое.

5) Домашнее задание «Чудо рыба»

Цель: сплотить родителей и детей в самостоятельной деятельности.

6) Музыкальное развлечение «На дне морском»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. Воспитатели,

Дети.

Родители и дети.

Муз. Раб., дети, гости дети с другой группы, воспитатель.

Социализация 1) Ситуативная беседа «Как вести себя на воде»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые нас подстерегают.

2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

«В синем море»

Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.

«Невод»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

3) Сюжетно-ролевые игры: «Морские обитатели», «Подводное царство», «Рыбаки и рыбки».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И «Собери картинку и назови»

Цель: закрепить умение складывать картинку и угадывать морского обитателя. Воспитатели,

дети

3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры

3. Совместная работа с родителями на тему " Чудо рыба".

4. Повторение и закрепление темы, морские обитатели.

5. Презентация «Обитатели морского дна».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД