Галина Павлова
Экологический проект «Здравствуй, Осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8 Г. ПРИВОЛЖСКА
155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Дружбы, д. 4
тел. 8(49339) 4-26-90, e-mail : sad_8_privolzhsk@mail.ru
Экологический проект на тему : «Здравствуй, Осень золотая!»
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель Павлова Г. В.
2021 г.
Публикация «Экологический проект „Здравствуй, Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Паспорт проекта.
Введение:
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к природе. Плохо знают сезонные особенности родного края. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в осенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформирован. Знания об осенних изменениях в живой и не живой природе нарушены. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта : Краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : сентябрь 2021 года
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы «Капитошка» и их родители.
Цели:
• Дать детям представление о времени года «осень».
• Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
Задачи:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени.
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Предполагаемые результаты:
• Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей об осени, её признаках, как о времени года.
• Развитие познавательного интереса к изучению природы.
• Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
• Развитие связной речи, обогащение словаря.
• Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
• Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Осенняя пора».
• Участие в жизни группы родителей, подготовка фотоматериала для выставки
• Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.
Основные методы и формы реализации проекта :
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование и просмотр презентаций: «Осень», «Первые признаки осени», «Что делают люди осенью», «Перелетные птицы» (ноутбук)
• Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности :
• Детские рисунки на тему «Осень»;
• Выставка книг по теме «Осень», «Первые признаки осени», «Осенние зарисовки», «Перелетные птицы».
• Цикл НОД на тему «Осень».
• Фотовыставка «Осенний вернисаж».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание:
• Воспитывать культуру поведения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки об осени.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
Цель:
• Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
• Подбор художественной литературы для чтения детям про осень : стихи, загадки, сказки.
• Разработка конспектов НОД.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
2 этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие Рассматривание иллюстраций: Тематический альбом «Осень».
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Приметы Осени», «Закружился листопад», «Куда улетают птицы», «Дары Осени», «Береги природу», «Одежда людей Осенью».
Цикл наблюдений: «Почему листья осенью желтеют?», «Чем отличается елочка от березки осенью?», «Почему нельзя разрушать муравейники?», «Какие птицы улетают на зиму, а какие остаются зимовать на родине?», «Откуда берется дождь?»
Наблюдение за состоянием погоды: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за сезонной одеждой детей и взрослых.
Экскурсия: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожкам», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, лиса и петух»
Эксперимент: с листиками и водой «Почему не тонут листики?»
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Одень куклу на прогулку».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Что бывает у осени», «Когда это бывает?», «Найди одинаковые листья», «Разложи по образцу».
Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачек»
Наблюдение и составление рассказа: по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?».
Беседы: «Спички детям не игрушки», «Не играй с бродячими животными», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Физическое развитие (здоровье) Игры – забавы: «Осенние листочки»», «Забавные мячики», «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика: "Паучок", «Ежик», «Грибы», «Белка», «Дождик», «Есть у каждого свой дом», «Капуста», «Компот»; «Осень, осень к нам пришла».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо». «У кого мяч?», «Пробеги –не задень», «Дождик скачет по тропинке».
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучу, уборка игрушек на свои места.
Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Осенние листочки», «Осеннее дерево», «Дождливая тучка».
Лепка: «Яблоки в корзине», «Морковка для зайчика».
Аппликация: Дары осени -"Фрукты в вазе",«Грибная полянка».
Конструирование: «Ёжик» из шишки и пластилина. Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрашивание раскрасок на тему Осень.
Разучивания: песен об Осени. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей: «Прогулки с детьми Осенью», «Рассказы и сказки о перелетных птицах»
Игры с ребё нком: «Представьте себе!», «Свободное фантазирование»
Папка-передвижка: «Осень».
Буклет: «Как сохранить здоровье детей осенью».
Памятка для родителей «33 Идеи, что сделать с ребенком Осенью»
Оформление выставки фотографий: «Осенний вернисаж».
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• Насекомых, перелетных птиц и признаки осени.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
• Составляют маленький рассказ по картине об осени, с помощью взрослого.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
• Рассматривают сюжетные картинки.
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
• Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы, поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.