Вера Смолина
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»
(средняя группа № 8)
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
(Н. Луконина)
Автор: Смолина В. А., Казанцева О. А., воспитатели ДОУ №146
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно- исследовательский, групповой
Срок реализации: 2 месяца
Публикация «Экологический проект „Наша ЭКО-группа“» размещена в разделах
Цель проекта : Дать детям представление группе о том, что благотворно влияет на здоровье людей в помещении.
Задачи:
1. Познакомить детей с условиями, влияющими на их здоровье в помещении: воздух, влажность, шум, психологическая обстановка.
2. Расширить представление о комнатных растениях, луке, некоторых семян; их строении, среде обитании, разновидности,пользе.
3. Формировать знания о трудовом процессе посадки и выращивания растений в помещении.
4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,внутри природного комплекса, пробовать делать выводы.
5. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Актуальность
Здоровье детей – это будущее страны. Сохранять и улучшать его - огромная каждодневная работа с самого рождения ребенка. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Нас всех много лет поражает грустная статистика заболевания детей. Одна из причин – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дите, усердно лечим, когда оно болеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.
Основной задачей нашей группы является сохранение и укрепление здоровья детей.
Поэтому особое место мы придали комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды.
Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.
Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.
Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, труд, безопасность, здоровье.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру ;
2. У детей сформированы знания о жизни комнатных растениях, об их среде обитания, влияние их на окружающую обстановку ;
3. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни;
4. В совместную проектную деятельность вовлечены родители;
5. Создана оздоровительно- развивающая среда группы.
План по реализации проекта
1 шаг. Подготовительный
Сроки реализации
Изучение уровня знаний и наличие информации • Определить актуальные знания детей о комнатных растениях За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы • Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественной литературы, дидактических игр, опытов • Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Изготовление дидактических пособий по теме • Обеспечение проекта наглядными материалами В течении недели до начала проекта
Конспекты образовательной деятельности • Планирование предстоящей работы В течении недели до начала проекта
2 шаг. Содержательный
мероприятия задачи Сроки реализации
Познавательные беседы:
-«урок здоровья!»,
-«какой дом можно назвать уютным?»
-«здоровое помещение? какое»
-«что необходимо иметь в группе, чтобы всем было уютно и хорошо»
-«комнатные растения-живые фильтры»
-«оздоровительная роль растений»
• Уточнить и расширить знания детей о растениях
• Систематизировать знания детей, активизировать память Первые 2 недели проекта
д/и «к названному растению беги»,
«найди растение» ,
«Украсим комнату»… • Активизировать в речи названия растений, цветов, тренируем внимание На протяжении проекта
Подбор и чтение произведений
-«разговор на подоконнике»
-сказка А. Плешков»как поссорились растения»
-Дмитриев «хоровод лепестков»
-Ж. Санд»о чём рассказали цветы»
-странные цветочки»
-«Катя и божья коровка». • Развивать интерес к литературе, сказкам,
Рассказам
• Развивать речь, внимание
• Упражнять в использовании сравнений, подборе определений. 3-4 неделю проекта
Экспериментальная деятельность:
-«волшебное семечко»
-«вода нужна растениям»
• Убедиться наглядно в роли воды
• в развитии прорастании растений. 5-6 неделю проекта
Коллективное составление коллажа «Цветочное царство» • Учить составлять креативные композиции-аппликации из картинок 7 неделя проекта
Посадка огорода
«весёлая семейка» • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам Первая неделя проекта
Изготовление цветов по технике «оригами» • Формировать интерес детей к технике оригами 6 неделя проекта
Изо- творчество «цветика- семицветика» • Развивать воображение 8 неделя проекта
Анкета для родителей • Выяснить отношение родителей к процессу экологического воспитания 2 неделя проекта
Вечер загадок • Учить детей отгадывать загадки о растениях, построенных на сравнении и описании 5 неделя проекта
Выпуск родителями газет «береги природу!» • Познакомить родителей с содержанием проекта, дать задание.
6 неделя проекта
Оформление «окна радости» • Дать эмоциональный настрой детям,родителям 8 неделя проекта
посадка и оформление зелёного уголка • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);
• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
• воспитывать любовь к растениям,.
7-8 неделя проекта
Проведение акции
«Я цветочек принесу -нашу группу наряжу!»
• активизировать совместную деятельность детей и родителей 6 неделя проекта
3 шаг. Презентационный (3 недели)
№ мероприятия ответственный срок
1 Фото-презентация родитетелям «Наша ЭКО-группа» Смолина В. А. 8 неделя проекта
2 Выставка детских работ
-Коллаж «Цветочное царство»
-изо- творчество «Цветик- семицветик»
-Лепка»Цветок добра» Смолина В. А. 8 неделя проекта
3 Конкурс экологических газет»Береги природу!» Казанцева О. А. 8 неделя проекта
4 Выставка книг «Цветочные истории» Казанцева О. А. 8 неделя проекта
Результаты проекта экологического воспитания детей :
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Литература:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Источник: https://ecologico.ru
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.