Галина Подолина
Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.
Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого
Публикация «Экологический проект „Чистый воздух-для детей“, Посадка деревьев на участке детского сада» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Идея создания нашего проекта возникла из наблюдений за состоянием деревьев на территории нашего детского сада. В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.
Цель проекта : Повышение экологической культуры, экологичес-кого сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.
Задачи проекта :
1. Изучить состояние растительности на территории детского сада входе исследовательского проекта.
2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
6. Улучшить экологическую среду на территории МАДОУ.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5-7 лет
Продолжительность: 1 год.
Вид проекта : продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.
Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.
Методы реализации проекта
1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрать дидактические, словесные игры. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев. Пригласить участкового лесничего для консультации.
2. Провести беседы с детьми «Деревья в жизни людей»,
«Удивительные деревья»,
«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?
Провести цикл дидактических игр:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Березовая роща". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
3. Приобрести саженцы деревьев. Организовать посадку деревьев на участке.
4. Провести беседы о бережном отношении к посаженным деревьям.
Гипотеза: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.
2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.
3. Новые саженцы будут высажены на участке.
Риски:
1. Приживаемость саженцев.
2. Погодные условия.
Реализация проекта.
1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры. Провели целевую прогулку. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.
Определили места для посадки новых саженцев.
Пригласили участкового лесничего для консультации.
2. На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»
«Удивительные деревья»
«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?
Провели цикл дидактических игр:
-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.
-"Березовая роща". Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.
-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.
Чтение художественной литературы:
1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
2. «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Приобрели саженцы деревьев.
Весной 2015 года мы вмести с лесничими и родителями провели первую экологическую акцию «Посади дерево».
Осенью мы провели ещё одну экологическую акцию «Посади дерево»
Зимой мы с ребятами ухаживали за нашими молодыми саженцами. Присыпали их снегом, чтобы они не замёрзли.
На заключительном этапе мы провели обследование наших саженцев. И в ходе наблюдений выявили, что одна берёзка погибла.
Но большинство наших саженцев всё же принялись.