Приложение МААМ

Экологический проект. Огород на подоконнике по сказке «Репка»

Светлана Игнатова
Экологический проект. Огород на подоконнике по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Экологический проект, Огород на подоконнике по сказке „Репка“» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Образовательные:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, петрушки, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия

Развивающие:

1. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, поливать, углубление, условия, наблюдение, стрелка, семена, вода, солнце, земля,).

2. Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта :

По виду деятельности: познавательно – исследовательский;

По срокам проведения: краткосрочный ;

По составу участников: групповой.

Время реализации проекта : 20марта – мая 2020 года.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста №1 «ЦРР №284», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки и д. р.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (1 неделя) :

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (8 недель) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (1 неделя) :

Выставка рисунков детей, презентация проекта : постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Цели:

1 этап – подготовительный

1. Беседа с родителями «Мини - огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной

1. Рассматривание книг, иллюстраций растений

2. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты

4. Рисование: «Яблоко», «Фруктовое дерево», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

5. Лепка: «Морковка», «Яблоко», «Апельсины», «Огурчик»

6. Чтение художественной литературы:В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук». Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик". Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

7. Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки». Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей с помощью пальчиковых игр по теме проекта.

9. Практическая деятельность:

- посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

- Опыт – наблюдение за ростом лука. Формировать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и зерна.

- Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

- Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, шафраны, циннии, цинерия, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

10. Дидактические игры

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая игра: «Найди овощ (фрукт) по описанию»

Дидактическая игра: «Какой овощ (фрукт) я не назвала?»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра: «Отгадай овощи (фрукты) по вкусу или запаху»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

11. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин». Цель: Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах. Знакомство и закрепление названия, формы и цвета предметов.

12. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Огуречик -огуречик»

«Пузырь»

«Соберем урожай»

«Кто скорей наполнит корзинку овощами и фруктами»

13. Пальчиковые игры:

«Мы делили апельсин»

«Засолка капусты»

«Варим щи»

«Компот»

14. Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Огород для детей»

- Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

- Создать у родителей радостное настроение.

3 этап – заключительный

- Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту

- Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Представление результатов реализации проекта

По реализации проекта «Огород на окне» ожидаются следующие результаты:

1. Дети познакомятся с овощами и фруктами.

2. У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидят многообразие посевного материала.

5. Дети станут бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе будет создан мини - огород на подоконнике.

7. Дети станут более уважительно относиться к труду.

8. Родители примут активное участие в жизни детского сада благодаря участию в проекте «Огород на окне» совместно с детьми и воспитателями.

Библиографический список:

1. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160 с.

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

3. Юматова Д. Б. «Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий.» - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.-192 с.

4. Николаева С. Н. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 144 с.

6. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа.» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96 с.

7. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 80 с.

8. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 112 с.

9. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиков пальчиковых игр». Волгоград. : Учитель. – 247 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Огород на подоконнике по сказке «Дюймовочка»Мастер-класс «Огород на подоконнике по сказке «Дюймовочка» Мастер – класс: «Огород на подоконнике по сказке Дюймовочка» Февраль месяц – это когда в детском саду совместно воспитатель с детьми создают.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи»Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи» Тема проекта: «Заморский гость на подоконнике - личи». Паспорт проекта Тип проекта: образовательно-воспитательный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект. Огород на подоконнике по сказке «Репка»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект. Огород на подоконнике по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 588425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД