Приложение МААМ

Конспект мероприятия в 1 классе «Огород»

Елена Саранина
Конспект мероприятия в 1 классе «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

1 класс (внеурочная деятельность)

Тема: «ОГОРОД».

ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей

детей в процессе подготовки и разработки макета огорода.

ЗАДАЧИ:

- обобщить представления детей о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности;

- установить связи между ростом растения и удовлетворе-

нием потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития;

- развивать речи-доказательство; речи-выступление;

- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалисти-

Публикация «Конспект мероприятия в 1 классе „Огород“» размещена в разделах

ческие представления о природе;

- обогащать словарь детей, путё м введения слов: семена, рассада, пикирование, селекционеры, садовый инвентарь, удобрение, опрыскиватель;

- совершенствовать стиль умения выстраивать партнёрские отноше-

ния в подгруппе.

- учить умению планировать результат деятельности (макет грядок).

Оборудование: земля, лейки с водой, фартуки, садовый инвентарь, линейка, дневники наблюдений выращивания томатов, макеты овощей, поролон, модель трудового процесса, модель – схема растения.

Ход УРОКА.

1часть.

Учитель: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Дело в том, что к нам кроме гостей хотел снова приехать Незнайка, но он не может вылететь, поэтому он прислал нам письмо по электронной почте. Давайте, прочитаем и узнаем, что у него опять случилось и чем мы ему сможем помочь.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД

(чтение детьми письма)

Здравствуйте, дети! У меня опять небольшая проблема. Я недавно был в зоопарке, посмотрел разных животных. Они просят о помощи, им не хватает овощей, зелени, поэтому похудели.

Милые, дети, сможете ли вы им помочь?

Учитель: Дети, можем ли мы как – то помочь бедным животным?

( ответы: купить в магазине, попросить у бабушки, а можно самим вырастить). А как мы будем выращивать? Умеем ли мы это делать?

(разные предположения детей)

УЧИТЕЛЬ: Ваши предположения, чем будем заниматься на уроке;

ЦЕЛЬ:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ В ПРЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И РАЗРАБОТКИ МАКЕТА ОГОРОДА.

СЛАЙД №2

ЗАДАЧИ:

- обобщить представления учеников о росте и развитии растения;

-установить связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды;

-развивать речь- доказательство;

- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

-обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль умения выстраивать партнёрские отношения в подгруппе;

- учить умению планировать результат деятельности (защита проектов, создание макета грядок)

СЛАЙД № 3

Учитель:

Приём загадки (схема) проблемная ситуация:

Что нарисовано на первой и последней картинках? (СЕМЯ ПОДСОЛНУХА)

Между семенами пять окошек. Что за ними спрятано?

(дети высказывают свои предположения, учитель фиксирует)

Возможно дети догадаются, что на схеме спрятана какая-то последовательность, связанная с ростом растения но не могут установить все её звенья.

Работа в группах, напомнить правила совместной деятельности.

Цель исследования: изучить материал о жизни растений, чтобы определить звенья последовательности, связанной с ростом растения.

Каждая группа получает текстовый и иллюстративный материал о той или иной части растения, связанной с ростом растения.

План ответа. (РАБОТА В ГРУППАХ, ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОТВЕТА, ФИКСИРОВАНИЕ НА ДОСКЕ)

Вывод: каждая часть растения важна и нужна для растения, если не будет хотя одной, то растение погибнет.

? Растение-живое существо.

(капитаны команд подготовили тексты- загадки, прослушав их вы найдёте подсказки к нашему тезису)

ВЫВОД: растение- живое существо: оно растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью

к восстановлению.

СЛАЙД № 4

Показ рассады томатов:

-одно фото здорового растения

-другое хилого, увядшего.

Скажите, пожалуйста, что случилось с рассадой томатов?

(оказывается ребята провели опыт….)

ВЫВОД: какие условия необходимы рассаде для полноценной жизни- СВЕТ, ТЕПЛО, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА.

У нас всё есть.

Учитель: Дети,напомните,пожалуйста, как могут размножаться растения? С помощью чего можно посадить? (ответы - семенами, рассадой, луковицей, дольками, клубнями, показ всего названного. Во время посадки семенами мы ничего не повреждаем у растения.

Учитель: А вот когда пересаживаем или пикируем, то можем повредить корни или сломать стебель. Новое для вас слово «пики-

рование». Знаете, что оно означает?

Сегодня мы с вами научимся правильно пикировать рассаду перцев. Давайте вспомним, что нам для этого нужно.

Модель трудового процесса нам напомнит СЛАВА

(Модель трудового процесса – рассказал один человек).

Учитель: Всё правильно, всё верно вспомнили, а теперь я вам покажу, как правильно необходимо производить пикирование перцев. (Рассказ и показ учителем последовательности пересаживания перцев).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

-На тарелочках лежит земля, ложечки на каждого ученика, леечки, рассада перцев для пикирования, палочки; одевают фартуки и приступают к работе.

Учитель: Во время работы в подгруппах, будьте хорошими друзьями. Помогите, если вас попросят о помощи. Не забывайте, что работаем быстро, а то корешки могут подвять, растение может погибнуть. Работаем чисто и аккуратно.

По окончании все работы выставляются на общий поднос.

Учитель: После того, как рассаду распикировали и посадили на новое место её можно немножко подкормить удобрением (выполняет сам воспитатель).

После того, как рассада еще подрастет, что нужно сделать дальше (высадить на грядки).

Мы с вами уже конструировали разные клумбы для цветов на нашем участке.

Давайте попробуем сегодня спланировать расположение овощей на грядке. Где лучше посадить высокие и большие овощи? (Тыква и кабачок, перец и томат? Где посадить корнеплоды? (Морковь, свекла, редиска, луковичные (лук, чеснок).

Предложения детей и обсуждение вариантов.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Перед вами, дети, три тарелочки, в каждой из них лежит перец (оценка, только разного цвета, вам нужно выбрать только тот, который подходит для вас, тем самым вы оцените свою работу на занятии:

-красный- я всё знаю, я всё вспомнил, делала правильно, помогал другим;

-жёлтый- вспомнил, но не всё, трудился, но неаккуратно, но я очень старался;

-зелёный- ничего не знаю, всё забыл.

Приклеить в корзину на ватмане.

Вывод: Вот какой урожай собрали. Почему ты выбрал такой цвет (выслушиваем ответ каждого ребенка).

ДОМ. РАБОТА (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) : НАРИСОВАТЬ СВОЙ ОГОРОД, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОГАЯ РАСТЕНИЯ (УЧИТЫВАТЬ РАЗМЕР И ВЫСОТУ РАСТЕНИЙ).

Публикации по теме:

Дворик Лукьяна и Лукерьи «Дворик Лукьяна и Лукерьи» На окне наш огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Каждую весну у нас в.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в 1 классе «Огород»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия в 1 классе «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саранина (УИ 276585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД