Приложение МААМ

Экологический проект «Первоцветы Кавказа» (3 фото)

Светлана Бузанова
Экологический проект «Первоцветы Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»

Экологический проект

«Первоцветы Кавказа»

Разработали и провели :

воспитатель средней группы №8 Бузанова С. В.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Экологический проект „Первоцветы Кавказа“» размещена в разделах

Срок проекта : краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

елание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Если ты сорвешь цветок

Если я сорву цветок

Если мы сорвем цветы

То не будет красоты!

Предполагаемый результат :

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

Сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Предварительная работа :

С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами,показаны иллюстрации цветов Кавказа,отгадывали загадки о цветах,чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

1 этап: теоритическая часть проекта

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: практическая часть проекта

Форма работы Содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций

«Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов, уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

«Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах,

Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Занятие «Первые цветы»

учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.

Выставка детских работ Представить результат детского творчества.

3 этап: заключительная часть проекта

Развлечение «Мы весенние цветочки» .

Волонтерское движение. «Спасём лес».

Конспект занятия в средней группе №8

«Берегите первоцветы защитим беззащитных».

Цель :

Сохранять редкие исчезающее раннецветущие виды природной Флоры.

Привить любовь к природе и воспитать бережное отношение.

Задачи:

-формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности;

-расширять представления о месте произрастания растений,их значении в природе;

-развивать внимание ;

-развивать речь детей,активизировать словарь;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: карточки с изображением цветов,презентация о первоцветах.

Ход занятия:

1 орг. момент.

Воспитатель: Дети,сегодня мы отправимся в путешествие! Готовы?Мы отправимся с вами весенний лес. А для этого вам нужно закрыть глаза и посчитать до трех. Раааааз,двааааа,триии! (появляется гномик)

Гномик:

-Здравствуйте ребята! Я гномик «Лесниш»

-Я лесной житель,слежу за порядком, чтобы не мусорили, не ломали ветки деревьев, не срывали цветы. Есть такие цветы которые занесены в Красную книгу! А вы сможете ответить мне на мои вопросы (даааа)

Здорово!Если согласны,то хлопайте в ладоши,а если нет,то топайте!

2. Игр. упр:Вопросы -ответы.

1. Цветочки красивые (дааааа)

2. А их можно срывать (неееет)

3. А они пахнут (даааа)

4. А их можно давить ногами (нееет)

5. Они занесены в Красную книгу (дааа)

3.(Д/Игра «Собери цветок»(пазлы)

4. Работа за столами (расскрасить правила поведения в лесу с цветочками)

5. Физминутка :

Спал цветок и вдруг проснулся»(туловища вправо влево)

Больше спать не захотел (туловища вперёд назад)

Шевельнулся встрепенулся (Руки вверх,подтянулся)

Взвился вверх и полетел (Руки Вверх, влево,вправо)

6. Презентация «Первоцветы

А теперь ребята посмотрите пожалуйста на экран. (Объяснение детям,о том,что такое первоцветы,что их нужно беречь,потому,что они занесены в Красную книгу,и правила поведения с в лесу с первоцветами.)

7. Игра -перевоплощение «Мы -цветики -первоцветики

(Ребятам выдаются ободкис изображением первоцветов,одев их на головы,дети под волшебную музыку превращаются в эти цветочки.)

8. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

9. Итог занятия.

Ребята,скажите пожалуйста,что такое первоцветы?

А нужно ли их беречь?Почему?

А как мы можем с вами их сохранить?

Молодцы,ребята!Нам пора возвращаться в сад,закрываем глаза. «Раааз,двааа,трииии с полянки в садик нас перенеси.»

Фото «Первоцветы Кавказа»
Экологический проект - фото
Публикации по теме:

Презентация «Пернатые жители Кавказа» Природа Кавказа отличается своей необычайной красотой и разнообразием. Разнообразие птиц Кавказа отражает пестроту рельефа и климатических.

Буклет «Редкие и исчезающие птицы Кавказа» Множество видов птиц занесено в Красную книгу Краснодарского края, эти птицы, поистине разнообразны и нуждаются в нашей с вами защите. Эти.

Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы»Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы» В нашей группе «Ягодка» был разработан и реализован совместно с родителями краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы». Как.

Конспект занятия «Пернатые жители Кавказа» Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое,.

Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18» г. Крымск Познавательно-развивающий.

Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.

Экологический проект «Берегите первоцветы — первые шаги весны» Одним из приоритетных направлений в своей работе я выбрала опытно-экспериментальную деятельность как средство экологического воспитания.

Экологический проект «Мусор»Экологический проект «Мусор» Экологический проект "Мусор" С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Конспект занятия «Знакомство с пернатыми жителями Кавказа»Конспект занятия «Знакомство с пернатыми жителями Кавказа» ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. ЗАДАЧИ : Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Первоцветы Кавказа»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Первоцветы Кавказа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бузанова (УИ 1440685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД