Светлана Бузанова
Экологический проект «Первоцветы Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга»
Разработали и провели :
воспитатель средней группы №8 Бузанова С. В.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Экологический проект „Первоцветы Кавказа“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок проекта : краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить бережно относиться к окружающему миру.
елание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Если ты сорвешь цветок
Если я сорву цветок
Если мы сорвем цветы
То не будет красоты!
Предполагаемый результат :
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
Сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Предварительная работа :
С детьми были проведены беседы по теме, наблюдение на территории детского сада за цветами,показаны иллюстрации цветов Кавказа,отгадывали загадки о цветах,чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
1 этап: теоритическая часть проекта
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: практическая часть проекта
Форма работы Содержание деятельности
Рассматривание иллюстраций
«Первоцветы» Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»
формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов, уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
«Беседа о первоцветах»
Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,
упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Познавательная беседа
«Крокусы» формировать у детей представление о первоцветах,
Словесная игра «Опиши цветок» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.
Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Аппликация «Подснежник» Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон
Составить рассказ о первоцветах Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?
Игра хороводная «Мы на луг ходили» Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.
Занятие «Первые цветы»
учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Изготовление общей раскраски: «Первые цветы» Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.
Выставка детских работ Представить результат детского творчества.
3 этап: заключительная часть проекта
Развлечение «Мы весенние цветочки» .
Волонтерское движение. «Спасём лес».
Конспект занятия в средней группе №8
«Берегите первоцветы защитим беззащитных».
Цель :
Сохранять редкие исчезающее раннецветущие виды природной Флоры.
Привить любовь к природе и воспитать бережное отношение.
Задачи:
-формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности;
-расширять представления о месте произрастания растений,их значении в природе;
-развивать внимание ;
-развивать речь детей,активизировать словарь;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: карточки с изображением цветов,презентация о первоцветах.
Ход занятия:
1 орг. момент.
Воспитатель: Дети,сегодня мы отправимся в путешествие! Готовы?Мы отправимся с вами весенний лес. А для этого вам нужно закрыть глаза и посчитать до трех. Раааааз,двааааа,триии! (появляется гномик)
Гномик:
-Здравствуйте ребята! Я гномик «Лесниш»
-Я лесной житель,слежу за порядком, чтобы не мусорили, не ломали ветки деревьев, не срывали цветы. Есть такие цветы которые занесены в Красную книгу! А вы сможете ответить мне на мои вопросы (даааа)
Здорово!Если согласны,то хлопайте в ладоши,а если нет,то топайте!
2. Игр. упр:Вопросы -ответы.
1. Цветочки красивые (дааааа)
2. А их можно срывать (неееет)
3. А они пахнут (даааа)
4. А их можно давить ногами (нееет)
5. Они занесены в Красную книгу (дааа)
3.(Д/Игра «Собери цветок»(пазлы)
4. Работа за столами (расскрасить правила поведения в лесу с цветочками)
5. Физминутка :
Спал цветок и вдруг проснулся»(туловища вправо влево)
Больше спать не захотел (туловища вперёд назад)
Шевельнулся встрепенулся (Руки вверх,подтянулся)
Взвился вверх и полетел (Руки Вверх, влево,вправо)
6. Презентация «Первоцветы!»
А теперь ребята посмотрите пожалуйста на экран. (Объяснение детям,о том,что такое первоцветы,что их нужно беречь,потому,что они занесены в Красную книгу,и правила поведения с в лесу с первоцветами.)
7. Игра -перевоплощение «Мы -цветики -первоцветики!»
(Ребятам выдаются ободкис изображением первоцветов,одев их на головы,дети под волшебную музыку превращаются в эти цветочки.)
8. Хороводная игра «Мы на луг ходили»
9. Итог занятия.
Ребята,скажите пожалуйста,что такое первоцветы?
А нужно ли их беречь?Почему?
А как мы можем с вами их сохранить?
Молодцы,ребята!Нам пора возвращаться в сад,закрываем глаза. «Раааз,двааа,трииии с полянки в садик нас перенеси.»