Галина Пирогова
«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с лесом, животными и растительным миром леса, географическое положение, климат, создание игровой ситуации.
Обоснование темы:Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Защита окружающей среды - одна из главных задач современного человека. В стране работают различные общества Охраны природы. Пусть река, лес, птицы и жуки найдут в каждом из нас надежного защитника.
Публикация «„Как помочь животным леса зимой“, Экологический проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ребенок дошкольного возраста обладает восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Охрана природы - одна из основных обязанностей граждан. Мы должны научить знать лес, растения, птиц, животных. Знать, какую пользу они приносят и как человек должен уметь охранять их. Но уметь всегда следует самому. Уметь оберегать природу, активно заботиться о бедствующих зимой птицах, уметь мастерить кормушки. Приобщая малышей к миру природы, сознательно развиваем различные стороны их личности, пробуждая желание познавать природное окружение, вызываем сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных и птиц, показываем уникальность и ценность любой, даже самой крохотной жизни. Только постоянное взаимодействие с природой поможет воспитать неравнодушного, думающего, доброго человека.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с разнообразным миром природы. Научить их не только ориентироваться в этом мире, но также и активно оберегать его.
2. Пополнять и расширять знания детей, о том какие животные обитают в нашем крае, их внешнем виде, их повадках, их образе жизни, о том какие следы они оставляют после себя на основе бесед, наблюдений, чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, видео кассет, использования дидактических игр.
3. Закреплять знания о жизни животных в зимний период. Зима-это трудное время в их жизни.
4. Рассмотреть взаимосвязь животного и окружающей среды.
Дать знания, что многие из этих животных занесены в Красную книгу.
5. Развивать представление о способах приспособления животных к среде.
6. Обсуждать детей к поисковой деятельности, наблюдательности.
7. Оказывать оздоровительное влияние на организм ребенка при помощи разнообразных видов детской деятельности на открытом воздухе (наблюдения, экскурсии, походов, целевых прогулок, подвижных игр).
8. Овладение способами и средствами изображения животных через изобразительную деятельность.
9. Обогащение словаря.
10. Учить видеть красоту природы, воспитывать чувство переживания за обитателей
нашего края, желание помочь.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с темой проекта, его целями, задачами и заданиями. Подготовить доклад для родительского собрания на тему «Воспитание защитника природы»
2. Подбор иллюстраций, художественной и познавательной литературы. Составление и оформление газеты «Новости колобка» природоведческой тематики.
3. Изготовление поделок, чтение художественных произведений о животных, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, рисование животных.
4. Привлечь родителей в организации и проведении следующих мероприятий: «У природы есть друзья - это ты, и мы, и я», конкурс семейных газет и экологических плакатов. Организовать совместные (родители, дети, сотрудники) развлечения, лыжные прогулки в лес. Оказать помощь в изготовлении макета «Зимний лес».
Виды деятельности:
Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят» Цель: действовать по сигналу, бегать не
натыкаясь друг на друга, упражнять в меткости.
«Зайцы и волк» Цель: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.
Дидактические игры:
«Части тела» Цель: учить детей узнавать части тела животных и находить их по отличительным признакам.
«Кто спрятался» Цель: узнать животное по одной части тела.
«Чьи следы?» Цель: найти предмет по сходству.
«Кто дикий? Кто домашний?» Цель: уточнить знания детей о диких и
домашних животных, их повадках,образе жизни и пользе.
«Волшебное превращение веревочки» Цель:развивать мелкую мускулатуру
рук и глазомер. Закрепить части тела у животных.
Познавательная экскурсия вокруг детского сада, Цель: знакомство с объектами природы.
Математика:
Что бывает по «4 и 2» Цель: развитие представлений о величине, количестве.
«У кого хвост длиннее» Цель: развивать зрительную память,закреплять слова короче, длиннее.
«Большой и маленький» Цель: развивать глазомер, зрительно по иллюстрации находить и называть большие предметы и маленькие,
закреплять слова больше, меньше.
Развитие речи:
«Дикие животные» Цель: расширять запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
«Определите название животного по первым буквам»
Музыкальная игра- инсценировка. Цель: учить инсценировать (совместно с воспитателем песню,выразительно передавать игровые образы. Проявляет заботливое отношение к природе, желание защитить ее.
Русские народные игры:
«Заинька Серенький»
«Заинька попляши»
Изобразительная деятельность детей. Цель: развивать интерес к природе средствами изо. Подводить детей к сознанию выразительного изображения предметов.
Рисование на занятиях,свободная художественная деятельности.
«Дорисуй животного» Цель: учить самостоятельно,находить способы изображения, используя разнообразные средства выразительности
Художественно-речевая. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе,выразительно читать загадки, поговорки о животных.
Заучивание стихотворений,пословиц, поговорок о животных.
Духовно-нравственная:
Разговор с детьми по прочитанным произведениям. Цель: воспитывать интерес к природе, желание быть ее защитником, когда кто-то причиняет ей вред.
Игры-инсценировки. Цель:справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.