Получи документы

Экологический проект «Растительный мир глазами детей» (30 фото)

Юлия Мищенко
Экологический проект «Растительный мир глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект "Растительный мир глазами детей"

Образовательная область: познание.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема проекта: "Растительный мир глазами детей"

Цель проекта: Сформировать у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках и деревьях. Воспитывать бережное отношение и экологическую культуру к растениям.

Задачи проекта:

Публикация «Экологический проект „Растительный мир глазами детей“» размещена в разделах

Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, аппликации, лепке.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Развивать познавательный интерес;

воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. «Речь идёт о любви ребенка ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». – так писал в свое время великий педагог В. А. Сухомлинский.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно уже с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.  

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить детей быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца) июнь-август.

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.

Этапы и содержание проекта:

I.Подготовительный (огранизационный) этап.

Составить план работы. Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказать родителям о целях и задачах, постараться убедить их в необходимой помощи, серьезно отнестись к исследованиям детей. Предложить родителям помочь в сборе информации о растениях, вместе с детьми сделать мини-гербарий растений, книжки - малышки по теме "Деревья" и " Лекарственные травы".

С детьми перед началом работы по проекту провести беседу о растениях.

Цель : Формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках и деревьях, их ценности для здоровья, правил пользования, заинтересовать проблемой.

Подготовка материала и оборудования.

II. Основной (исследовательский) этап.

Сбор фотоматериала, рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений, кустарников и деревьев (с описанием).

Оформление выставки "Наши зеленые друзья" - рисунки и поделки детей.

Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, экскурсии, наблюдения, рассматривание, художественное творчество, трудовая деятельность, дидактические игры, опыты, развлечение.

1. Чтение литературных произведений.

Рассказы и сказки Нины Павловой: "Желтый, белый, лиловый", "Земляничка", "Травка Пупавка", "Хитрый одуванчик", " Живая бусинка".

А. Плешакова “Зеленые страницы” и др; Моя первая энциклопедия "Растения",

Заучивание загадок и стихов о растениях по мнемотаблице.  

2. Беседы.

"Лекарственные травы (подорожник, лопух, василёк, чистотел)"

Цель: дать знания о лекарственных растениях; расширить знания о пользе и применении лекарственных трав; активизировать и расширить словарный запас слов; воспитать бережное отношение к природе.

" Путешествие в "Зеленую аптеку"

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Иллюстрации с изображением растений, засушенные лекарственные растения.

"Берёза - символ России"

Цель:Познакомить с деревом берёза - с русская берёза; с характерными особенностями; рассказать о том, какую пользу приносит людям; познакомить со стихами и загадками.

" Как мы лечили Петушка"

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

" Не рвите одуванчики"

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

" Растения - наши друзья"

Цель:

Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели;

Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы;

Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);

Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь;

Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зелёных растений.

Фото «Растительный мир глазами детей»
Экологический проект - фото
Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Растительный мир глазами детей Образовательная область познание Вид деятельности проектная Возрастная группа вторая младшая Тема проекта Растительный мир глазами детей Цель проекта Сформировать у детей представления о лекарственных растениях кустарниках и деревьях

3. Экскурсии.

Экскурсия по территории детского сада и сбору лекарственных растений.

Цель: Научить детей находить лекарственные растения (подорожник, мать - и - мачеха, крапива, ромашка, лопух, чистотел, закрепить название деревьев (берёза, ель, рябина, тополь). Воспитывать любовь к природе, умение любоваться природой, желание охранять её.

4. Наблюдения.

Наблюдение "Наш верный друг- подорожник"

Цель: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Наблюдение "Злая крапива"

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о травянистых растениях; формировать умение активно беречь и защищать природу.

Наблюдение за садовыми кустарниками.

Цель: Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину ещё называют лесной?

Фото №1 Воспитывать бережное отношение и экологическую культуру к растениям Фото №2 Задачи проекта Публикация Экологический проект Растительный мир глазами детей размещена в разделах Проекты

5. Рассматривание.

Рассматривание стеблей и цветков у растений.

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; уметь отличать их от деревьев и кустарников.

Рассматривание гербария.

Цель: закреплять умение узнавать и правильно называть растения.

Рассматривание березы.

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках аппликации лепке Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы Развивать познавательный интерес воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства связанные с красотой природного мира

6. Дидактические игры.

Дидактическая игра "Помоги растению"

Цель: расширить знания о том, какие условия необходимы для жизни растений.

Дидактическая игра "Узнай растение по описанию"

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению.

Материал: разные виды травянистых растений (лопух, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части растений (стебель, корень, листья).

Дидактическая игра "Назови растение"

Цель: уточнять знания о травянистых растениях.

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется ("На каком месте ромашка?" и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Чем ещё отличаются растения друг от друга?

Дидактическая игра "Подбери части растения"

Цель:расширять представления детей о травянистых растениях, упражнять в умении собирать растение из частей в целое.

Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"

Цель: учить находить предметы по сходству.

6. Опыты.

Опыты, эксперименты: "Ищем полезные растения"

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.

Фото №3 Актуальность проблемы Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления Фото №4 Речь идёт о любви ребенка ко всему что не может жить без ласковой человеческой руки без чувствительного человеческого сердца Фото №5 Речь идёт о любви к живому и беззащитному слабому и нежному Фото №6 так писал в свое время великий педагог В

7. Художественное творчество.

Рисование: "Одуванчики - цветы, словно солнышко желты", "Васильки", "Цветы на лугу", " Берёзка", " Цветы",

Лепка: "Подорожник-трава", "Я загадаю, а ты слепи", " Ромашка".

Аппликация: "Помощники здоровья", " Мать - и - мачеха"

"Мое любимое растение" " Русская краса -берёзка", " Василёк".

Коллективная работа: " Бабочки на ромашковой поляне",

" Одуванчики на лугу".

Фото №7 Становление первоначальных основ экологической культуры это накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы окружающих малышей входящих в круг их жизнедеятельности Фото №8 Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно уже с момента прихода детей во вторую младшую группу Фото №9 Малыши лет доверчивы и непосредственны легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность с удовольствием манипулируют различными предметами Фото №10 Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной неожиданным действием новым предметом или игрушкой Фото №11 Знание важно не само по себе а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними Фото №12 Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей активным восприятием всего того что говорит и делает воспитатель Фото №13 Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира учить детей быть любознательными и наблюдательными Фото №14 Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому в том числе и через заботу о растениях Фото №15 Заложить любовь к Родине к родному краю к родной природе к людям можно только в младшем возрасте Фото №16 Потом поменять мировоззрение изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно Фото №17 Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности Фото №18 Вид проекта познавательно исследовательский Фото №19 Сроки реализации проекта среднесрочный месяца июнь август

8. Моделирование. Составление модели строения растения.

Цель: Познакомить детей со знаками-символами органов растений (корень, ствол, ветки, стебель, лист, цветок, плод).

III.Заключительный (итоговый) этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: "Растения – наши друзья". Дети закрепили знания о растениях, деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Выставка детских рисунков и поделок «Наши зеленые помощники».

Развлечение "Цветик - семицветик" (конспект прилагается).

Оформление книжек – самоделок "Лекарственные растения ", "Деревья".

Оформление лэтбука " Наши растения".

Сбор информации о растениях (папка).

Итогом проекта «Растительный мир глазами детей» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений.

Дети получили ответы на интересующие вопросы.

Всем людям необходимо бережно относиться ко всему живому. Они, очень нужны всем.

Знать строение растений: корень, ствол, ветки, листья, стебель, цветок.

Любить свой край, любить природу!

Материалы и оборудование:

Для проведения исследования понадобится:

• Листы А4 для работ.

• Карандаши, краски.

• Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений, кустарников, ягод, деревьев.

• Высушенные растения и их плоды.

• Папки для гербария.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Анализ проведенной деятельности по проекту в летний период позволили сделать следующие выводы:

- участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности;

-проект расширил представления детей о травянистых растениях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

- дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру;

-   узнали, что многие растенияя не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.  

Список использованной литературы:

1. Моя первая энциклопедия: "Растения".

2. А. Плешаков "Зеленые страницы".

3. А. Онегов "Тропинка полевая".

4. Книга загадок.

5. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. "Экологические проекты в детском саду".

6. Николаева С. Н. Юный эколог. " Программа экологического воспитания в детском саду".

7. Рассказы и сказки Нины Павловой: "Желтый, белый, лиловый", "Земляничка", "Травка Пупавка", "Хитрый одуванчик", " Живая бусинка".

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мир науки глазами детейМир науки глазами детей Это работа воспитанницы Пуговкиной Анастасии 6 лет, СП "Детский сад Планета детства" ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, Самарской области.

Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Цель: Знакомство с природой родного края. Задачи:.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Презентация «Растительный мир Сахалина» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинская область РАСТИТЕЛЬНЫЙ.

Растительный мир Брестчины (для детей) ВВЕДЕНИЕ Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз.

Рисование «Зеленый мир глазами детей»Рисование «Зеленый мир глазами детей» Воспитатели: Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна В марте месяце пройдет городской конкурс "Зеленый мир глазами детей".

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мир под небом голубым» Паспорт проекта Тема проекта: «Мир под небом голубым». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Тип.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Растительный мир глазами детей»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 22:31
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Растительный мир глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко (УИ 1045934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД