Лучший педагог года

Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»

Екатерина Алексеева
Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»

Экологический проект “Как появляются листочки”

Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (14 дней).

Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листьев березы.

Объект: пробуждение природы.

Предмет: ветки березы.

Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках березы появится первый листочек.

Публикация «Экологический проект с детьми II младшей группы „Как появляются листочки?“» размещена в разделах

Гипотеза: предположим, что в условиях комнаты на срезанных ветках березы листочки появятся быстрее, чем в естественных условиях на дереве.

Актуальность проекта :

• Поможет узнать новые, интересные, неизвестные факты о березе;

• Имеет практическое значение для группы и детского сада, так как собранный материал можно использовать в НОД по ознакомлению с окружающим миром и для проведения родительских собраний;

• Реализует принцип связи обучения с практической деятельностью;

• Развивает исследовательские, рефлексивные умения и навыки, познавательный интерес.

Задачи:

• обогащать и расширять представления об окружающем мире;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

• формировать эмоциональную заинтересованность в достижении результата;

• побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

• проведение дидактических игр экологического содержания;

• чтение сказок, рассказов, научных исследований о березе;

• раскрашивание изображения веточки березы;

• беседы о березе;

• рассматривание иллюстраций с изображением березы.

II этап - констатирующий:

• срезать березовые ветки на прогулке;

• поставить ветки в воду комнатной температуры в группе;

• наблюдение за распусканием березовых почек на ветках ;

• ведение дневника наблюдений;

• фотоотчет.

III этап - заключительный:

• Систематизация полученных данных;

• Выводы о полученных результатах.

Ход проекта:

В апреле 2014 года мною была проведена работа в рамках экологического проекта “Как появляются листочки”. I и II этапы проекта проходили параллельно.

Совместно с детьми на прогулке мы срезали веточки березы и поставили их в воду в групповой комнате. Мы наблюдали за распусканием почек на веточках, фотографируя и зарисовывая результаты наблюдений в альбоме.

В то же время я с детьми проводила работу по ознакомлению детей с березой как с объектом живой природы:

читала детям сказки, рассказы, научные исследования о березе;

проводила с детьми дидактические игры экологического содержания;

предлагала раскрасить изображения веточек березы с листочками;

проводила беседы о березе;

мы рассматривали иллюстрации березы, её строения;

рассматривали также предметы и иллюстрации предметов, которые можно изготовить из разных частей березы;

также детям были предложены домашние задания по совместному с родителями самостоятельному поиску интересных фактов о березе.

Далее мы с детьми систематизировали полученные данные наблюдений, сделали выводы о полученных результатах.

Всю работу по экологическому проекту я оформила в красочную презентацию для дальнейшего разнопланового использования в своей профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД