Получи документы

Экологический проект «Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений»

Оксана Теплякова
Экологический проект «Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект.

Тема: Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений. (подготовительная к школе группа)

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений“» размещена в разделах

Мы живём среди растений. Дома и в детском саду нас окружают комнатные растения. Они создают уют, положительно влияют на наше настроение. Дети учатся ухаживать за ними, поливать, рыхлить почву, вытирать листочки, опрыскивать их. Чтобы растение хорошо росло нужны почва, вода, свет.

Цели и задачи проекта :

1. Развитие экологической воспитанности дошкольников.

2. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о комнатных растениях, как о живых существах, об их потребности в почве, в свете, в воде.

3. Формирование практических умений и навыков ухода за комнатными растениями, в проведении обследования объектов.

4. Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

5. Формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

6. Вырабатывать первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту.

7. Установить взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями.

Распределение деятельности по этапам исследовательско – творческого проекта МБДОУ.

Этап 1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

Деятельность детей:

К детям приходит Королева комнатных растений. она просит помощи, хочет найти себе помощников.

Деятельность педагога:

1. Сообщает, что пришла Королева комнатных растений.

2. Королева комнатных растений хочет увидеть как дети ухаживают за комнатными растениями.

Этап 2. Выделение задач.

Деятельность детей:

1. Участвуют в выявлении проблемы.

2. Посещают библиотеку, где знакомятся с книгами о комнатных растениях, цветах.

3. Посещают Зелёную гостиную в детском саду.

Деятельность педагога:

1. Организует поисковую деятельность детей.

2. Знакомит с понятиями «дневник наблюдений за комнатными растениями», «комнатные растения», «свет», «почва»

3. Знакомит с литературой о комнатных растениях.

4. Организует экскурсию в Зелёную Гостиную.

5. Разучивает с детьми стихи о комнатных растениях.

«Комнатные цветы»

Люблю я в комнате цветы,

Как, может, любишь их и ты.

Я их ласкаю, поливаю,

Им на ночь песню напеваю.

Они любовью отвечают,

Улыбкой нежною встречают.

Этап 3. Систематизация информации о развитии комнатных растений.

Деятельность детей:

1. Специально организованное обучение:

Занятия (наблюдение за растениями);

Изобразительная деятельность;

Развитие речи (составление рассказов, сказок о комнатных растениях);

Классификация представлений о природе;

Беседы ;

Дидактические игры.

2. Беседа – диалог «Цветы в доме»

3. Наблюдают за растениями.

Деятельность педагога:

1. Проводит беседы с детьми «Комнатные растения»

2. Организует дидактические игры: «Опиши растение», «Где растёт, «Найди такой же», «Угадай цветок по описанию», «Кто первый заметит изменения»

Организует сюжетно – ролевую игру «Экологическая тревога», «Магазин цветов»

3. Организует работу дежурных в природе, опытническую деятельность, наблюдения в природе.

Этап 4. Продуктивная деятельность детей.

Деятельность детей:

1. Проведение опытнической деятельности.

2. Наблюдения в центре экологии.

3. Участвуют в посадке комнатных растений.

4. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, прополка)

5. Подкормка минеральными удобрениями.

6. Ведут календари наблюдений за цветами.

7. Работа с литературой, энциклопедиями.

8. Изготовление познавательного журнала для детей «Хочу всё знать».

9. Участвуют в акции «Цветы в доме»

10. Рисуют рисунки к выставке «Цветы в доме»

11. Создание книги пословиц.

12. Участие в занятии – развлечении «В гости к Королеве комнатных растений»

13. День загадок о растениях.

14. Вышивание комнатных растений.

15. Аппликация «Цветок»

16. Составление сказки «Царица – роза»

17. Придумывание детьми рассказа «Если бы я был цветком…»

18. Коллективная композиция «Герань»

19. Лепка «Волшебный цветок»

Деятельность педагога:

1. Привлечь родителей к разведению комнатных растений, цветов.

2. Организует индивидуальную работу.

3. Организует выставку книг «Цветочная почемучка»

4. организация и проведение занятия-развлечения «В гости к Королеве комнатных растений»

5. Фотоконкурс «Царство цветов».

6. Организует «Цветочный этикет»

7. Организует конкурс рисунков «Волшебный цветок»

8. Макеты «Комнатные цветы»

9. Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Влияние различных факторов (почва, вода, свет) на рост и развитие комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теплякова (УИ 198513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД