Кристина Наумцева
Экологический проект «Вода — неизведанное чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода для наших деток – это не только непознанная стихия, это радость и развлечение. Накануне дня Нептуна, мы воплотили проект «Вода – неизведанное чудо природы»
Воспитание экологической культуры – это восприятие детьми природы как своего «родного» дома, готовность защищать, облагораживать, сопереживать, понимать связь всего живого в природе и ее вечных законов. Необходимо развивать навыки экологически правильного отношения не только на лоне природы, но в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Публикация «Экологический проект „Вода — неизведанное чудо природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Цель проекта:
формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, экологической грамотности.
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Тип проекта
– информационно-практический
По количеству участников
– групповой
Срок реализации проекта
– 2 недели
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Какую пользу приносит вода?», «Игры с водой для детей», «Эксперименты с водой – прекрасное развлечение дома и на природе».
2. Конкурс фотографий «Семейный отдых на воде».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Разработка плана реализации проекта.
2. Оформление экологического уголка «Водные просторы».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, изготовление экологических игр.
4. Сбор и анализ литературы.
5. Консультации и беседы с родителями, проведение фотоконкурса и оформление выставки.
Основной этап:
1. Этическая беседа с детьми о гуманных чувствах и отношениях к планете Земля, в том числе к воде как важному природному ресурсу.
2. Решение проблемных ситуаций.
3. Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Водоемы России», «Дождик-дождик, подскажи!» ,«Вода-водица, поможет, и умыться, и напиться».
4. Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя.
5. Разучивание стихотворений о воде.
6. Рисование «В гостях у реки», «Озеро зимой», «Весенний ручей».
8. Чтение произведений М. Перина «Живая вода», Э. Мошковской «Капля и море», И. Бунина «Льет дождь, холодный, точно лед.», Л. Люшина «Капелька», С. Погорельского «Весенний ручеек», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».
9. Придумывание рассказов «Путешествие на море».
10. Создание коллекций «Водоемы России», «Водоемы Кемеровской области».
11. Экспериментирование с водой.
Заключительный этап:
1. КВН «Вода вокруг нас».
2. Изготовление знаков об охране водных ресурсов.
3. Изготовление книжек-малышек по рассказам детей «Путешествие на море».
Результативность:
В результате работы над проектом у детей обогатились и обобщились знания о свойствах воды. Ребята теперь легко определяют различные состояния воды. В процессе реализации проекта активно формировались представления о значении воды в жизни человека. После соприкосновения с родной природой у детей продолжилась формироваться положительная эмоциональная сфера, нравственные понятия. Обогатился и активизировался словарь.