Елена Чугаева
Экологический проект «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик и руководитель проекта
Чугаева. Е. В. – воспитатель
второй квалификационной категории
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Пермь
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Публикация «Экологический проект „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.
Название проекта : «Волшебная капелька»
Проблема:
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Кругом вода,
А с питьем беда,
Кто знает, где это бывает?
(В море)
На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.
Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки, считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.
Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта :
формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Задачи проекта :
1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;
3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
Проект – долгосрочный : (с 1 мая 2012 года – 1 ноября 2012 года)
Участники проекта : педагоги подготовительной группы МАДОУ № 112
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (31 человек, их родители, сотрудники ДОУ.
Деятельность педагога в проекте :
• Подбор методической литературы;
• Подбор материалов для проведения опытов;
• Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на территории прогулочного участка;
• Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
• Организация и проведение экскурсий;
• Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
• Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
• Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
• Мотивация родителей принять участие в проекте;
• Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
• Изготовление альбомов для музея воды;
• Создание «Музея воды»
• Обучение педагогов ДОУ
Деятельность детей:
• Наблюдение;
• Экспериментирование и игры с водой;
• Нахождение ответа на свои вопросы;
• Рисование плакатов в защиту рек и воды;
• Изготовление альбомов для музея воды;
• Придумывание сказок и стихов о реках Пермского края;
• Разработка и защита проектов о воде;
• Участие в экологической акции «Берегите воду»;
• Участие в экскурсиях.
Деятельность родителей:
• Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории ДОУ и на берегу близлежащего водоема;
• Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;
• Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
• Помощь в создании «Музея воды»;
• Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на прогулочном участке группы;
• Подготовка памяток;
• Помощь в организации и проведении экскурсий.
Содержание экологического воспитания :
Проведение образовательной работы с детьми:
• Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»
• Рисование портрета воды
• Рисование плакатов в защиту рек и воды
• Загадывание загадок о воде и её разных состояниях
• Рассказывание экологических сказок о воде
• Экологическая викторина «Ах, водичка…»
• Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)
• Экскурсии «Реки Прикамья», «Знакомство с Пермским водоканалом».
Экологическая акция «Берегите воду»
• Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)
• Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»
• Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
• Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
• Раздача памяток «Берегите воду»
• Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
• Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание! Проверьте все краны»
Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).
Темы проектов : «Вода – это жизнь», «Красавица Кама», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Пермского края»
Создание «Музея воды» в группе.
• Карта «Водная артерия Перми»
• Карта – схема «Поступление воды в город Пермь»
• Альбом «Реки Перми»
• Альбом «Реки Пермского края»
• Альбом «Вода и здоровье человека»
• Альбом «Заповедники Пермского края»
• Альбом «История развития пермского водоканала» (рассказ о людях, связавших свою жизнь с пермской водой)
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Видят и чувствуют красоту природы;
• Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;
• Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
• Знают отличия соленой воды от пресной;
• Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
• Знают и показывают реки города Перми;
• Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т. д. /;
• На слух определяют шум моря и шум реки;
• Знают историю возникновения пермского водоканала
Родители:
• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;
• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.
Сотрудники ДОУ:
• Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
• Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т. д. /;
• Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
• Имеют разносторонние знания о воде, реках Пермского края, водоканале.