Татьяна Гутник
Экологический проект «Экология детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к районному конкурсу
«ДЕТСКИЙ САД ГОДА - 2013»
Тема:
«Современные подходы
к экологическому образованию дошкольников»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Адрес: 457410 Челябинская область, Агаповский район, п. Озерный, ул. Набережная, 3.
Учредитель: Администрация Агаповского района Челябинской области
Режим работы: с 7.30 до 18.00; выходной: суббота, воскресенье
Публикация «Экологический проект „Экология детям“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. : Мозаика – Синтез, 2011 год). Данное содержание составляет основу образовательной Программы ДОУ на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009
В МДОУ «Медвежонок» работают педагоги с высшим образованием: Гутник Т. В. - стаж педагогической деятельности 9 лет;Рецлова М. А. - педагогический стаж 24 года. Задачи педагогов заключаются в реализации прав каждого ребенка на качественное, доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного социально-личностного, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также экологического воспитания. Главной целью которого является формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребёнка к природе, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.
В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Удачное расположение нашего детского сада ( рядом три экосистемы: озеро, лес, поле, способствует формированию экологической культуры у детей. Исходя из вышеизложенного, педагоги планируют свою работу по воспитанию у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях. Для достижения положительного результата мы плотно взаимодействуем с семьями воспитанников, начальной школой.