Папки-передвижки

Экологический проект «Земной шар»

любовь новикова
Экологический проект «Земной шар»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта Экологический проект для старшей группы

«Земной шар»

Проблема

В гости к детям приходят куклы в костюмах народов мира и просят детей объяснить: Что такое земной шар, кто на нем живет?

Задачи -формировать представления детей о людях разных национальностей;

-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

Публикация «Экологический проект „Земной шар“» размещена в разделах

-продолжить обучать приемам систематизации полученной информации;

Формы реализации проекта -ОД

-беседы;

-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание книжек-малышек)

-работа с родителями;

-игровые технологии;

- участие в акции «100 добрых дел»

Этапы проекта Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий, презентационный.

Вид Познавательно - практический

Участники Дети 5-6 лет, старшей группа № 93

Продукт деятельности Книжки-малышки

Результат Заполнение страниц книжек-малышек

Сроки реализации Краткосрочный, 1 месяц

Форма презентации Подарки для детей ясельных групп (книжки-малышки)

Ведущая область проекта : Познание.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей страной. Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.

Пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками.

Развивать умение действовать в команде.

Этапы работы по проекту «Земной шар на столе»

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

Погружение в проблему:

-демонстрация глобуса и рассказ воспитателя о том, что изображено на глобусе;

-чтение книги «Мальчики и девочки мира»;

-чтение стихотворения «Это наша Родина» (Л. Некрасов);

- просмотр слайдов «Планета Земля»

- выполнение домашних заданий по поиску информации;

Рисование «Дружат дети всей земли»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: расширить представления дошкольников о народах, населяющих земной шар; о своей Родине.

Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песни «Земля - наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой.

1. Слушают рассказ воспитателя.

2. Рассматривают глобус, коллекцию кукол в костюмах народов мира.

3. Выполняют домашнее задание.

4. Через игровую деятельность познакомить детей с разными народами, их традициями, костюмами, внешним видом, обычаями.

5. Заучивают слова песни «Земля- наш общий дом»

2этап

Исследовательский

Дидактическая игра «Мы исследователи»

Беседы на тему:

-какие сказки народов мира вы знаете; какие русские народные сказки вы знаете?

- изучение литературы (домашней (с родителями, и детского сада) .

- поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями)

Акция «100 добрых дел».

Подвижная игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущего впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество ворот увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Дидактическая игра «Солнышко»

-ознакомление с местом проживания конкретной национальности, развитие наблюдательности, памяти и умения обосновывать свой выбор.

Дидактическая игра «Одень куклу»

- установка соответствия между страной проживания и национальным костюмом.

Дидактическая игра: «Экологический светофор»

-формировать умение и желание активно защищать и беречь природу, понимать важность охраны природы

Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, в зависимости от поведения «зажигать» красный и зеленый свет.

Работа с карточками.

Игра на развитие сенсомоторных координаций:

«Пирамида- страны»

«Мы художники»

- создание карточек-стран (выставка рисунков в детском саду)

Игры на развитие сенсомоторных координаций:

Хлопни в ладоши, если услышишь название своей Родины, своего города.

«Кто нарисован»

Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?

Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.

1. Осознают свою задачу.

2. Распределяются по интересам.

3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию

4. Свою работу планируют с помощью воспитателя.

5. Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности.

3 этап

Заключительный (обобщающий)

- коллективное заполнение страниц книжек-малышек «100 добрых дел»;

- участие в акции «100 добрых дел»

Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.

4 этап

Презентационный

Посещение и раздача книжек-малышек детям ясельных групп Участвуют в показе книжек-малышек и играют с малышами.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова»Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова» Экологический проект "Хлеб-всему голова" я реализовала вместе с воспитателем группы "Колокольчик" Токаревой И. А. и детьми старшей группы. Реализуя.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земной шар»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земной шар»» (включая файлы) размещена пользователем любовь новикова (УИ 29667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД