Шаламова Наталья Николаевна
Экологический спортивный праздник «Земля — наш общий дом» к Дню Земли и Дню эколят
Цель: Формирование у детей положительного настроя от занятий физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Образовательные задачи: - закреплять знания детей о правилах поведения на природе; расширять знания об обитателях леса;
Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формирование бережного отношения дошкольников к миру природы;
Публикация «Экологический спортивный праздник „Земля — наш общий дом“ к Дню Земли и Дню эколят» размещена в разделах
- День Земли. Сценарии, 22 апреля
- День Земли. Экологический праздник
- День эколят, 25 апреля
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
под музыку группа заходит в зал
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник Международный день Земли!
Ты можешь удивиться, узнав, Земля- наш общий дом
Живут в ней звери, птицы и мы с тобой живем!
Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя
Так давайте скажем дружно
Дети: Раз. Два. Три! Откроем праздник день Земли!
Инструктор: Скажите, ребята, вы хотите дышать чистым воздухом? (да)
Вы хотите пить чистую воду? (да)
Вы хотите слушать птичьи голоса? (да)
Вы хотите, чтобы в наших лесах было
много животных, а в реках много рыб? (да)
Инструктор: Давайте приложим все усилия и будем вместе беречь и охранять нашу планета Земля!
(звучит музыка появляется робот)
Инструктор: Ой, ребята, кто это?
Робот (воспитатель): Здравствуйте, земляне! Я прилетел к вам в гости из другой галактики!
Инструктор: А что это у тебя в руках, дорогой наш гость?
Робот: Сам. Ребята. Не пойму. Это Что? И Почему?
Инструктор: Да, это то же части нашей планеты Земля! Давайте их соберем все вместе!
Отдай их нам, пожалуйста!
Робот: Просто так я вам их не отдам. Вы должны выполнить все задания! Тогда вы получите все части вашей планеты!
Инструктор: Ну, что ребята, все готовы выполнять задания робота (да) Тогда начнем!
1. Задание «Животные и растения»
Инструктор: Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород. Я вам буду перечислять живых представителей природы, а вы мне должны ответить одним словом кто или что это.
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (животные)
2. Малина, земляника, клубника - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
6. Боровик, мухомор, опята, поганка, подберёзовик – это (грибы)
7. Картофель, помидор, редис – это (овощи)
8. Яблоко, груша, апельсин, банан – это (фрукты)
Робот: Молодцы ребята, какие вы умные! Получите часть вашей Земли. Ну это еще не все. Я приготовил для вас еще загадки про насекомых, а вы, ребята должны их отгадать! И движения показать.
2. Задание «Насекомые»
1Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
Бег с желтыми мячами (мед)до бочонка с медом и обратно.
2. Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (Комар)
Бег с колокольчиком, до ориентира и обратно с передачей колокольчика.
3. Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он
(Кузнечик)
Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
4. Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом (Муравей)
Ползание на коленках, по коврику до ориентира и обратно.
5. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Бег с помпонами (крылья) змейкой, передача следующему.
Робот: Ребята вы очень спортивные, получите еще часть вашей Земли. 3. Задание"Дом у животных"А скажите мне ведь у каждого на земле есть свой дом? подскажите мне как называется дом у белки? – дупло, у ежа?– норка, у лисы? – нора, у медведя? – берлога, у зайца?– ямка, у волка? – логово.
Робот: Молодцы ребята, какие вы умные! Получите часть вашей Земли.
4. Задание «Чистая Земля»
Робот: Ребята, посмотрите, люди мусор раскидали, за собою не убрали, все цветы завяли и бабочки пропали, нужно убрать мусор.
Инструктор: Мы не только умеем собирать мусор, при этом сортировать по категориям: пластик, бумага, металл.
(мусор разбросан) картинки на столах и контейнеры,

Дети подходят по одному и сортируют.

Робот: Все ребята выполнили задания Да! и получают последнюю часть Земли.
Инструктор: А, теперь давайте соберем все части нашей прекрасной планеты Земля!
(в центре зала стоит стол, дети подходят и составляют из частей Землю
Робот: Ребята, а что делать чтобы ваша планета всегда была чистая и здоровая?

Инструктор: а для этого нужно знать экологические правила,сейчас дети тебе расскажут про них и для чего их соблюдать.
Задание «Экологические правила»
Дети рассказывают про правила поведения на природе.
Робот: Ребята, ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир! Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите её! А мне пора улетать в свою галактику. До свидания, ребята! (Робот уходит под музыку)
Инструктор: На этом наш замечательный праздник окончен!
