Папки-передвижки

Экологическое развлечение с проведением викторины «Лето красное для здоровья прекрасное»

Ольга Ештокина
Экологическое развлечение с проведением викторины «Лето красное для здоровья прекрасное»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие : развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Экологическое развлечение с проведением викторины „Лето красное для здоровья прекрасное“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные : формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

Предварительная работа:

экскурсия по экологической тропе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», "Насекомые", «Грибы», чтение стихов о природе.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, "шапочки" ягод, цветы, вырезанные из картона по количеству детей, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, карточки с изображением следов животных, корзинка с овощами и фруктами, тазики с водой и рыбками, «волшебный мешочек», аудиозапись детских песен, медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами.

Участники: Лесовичок, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего возраста.

Ход мероприятия:

Лесовичок:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе. Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д

Все на отдых! Все на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Крепкой сменой подрастать!

Физкультурная разминка

Сначала бодро мы шагаем

Потом, как бабочки летаем.

Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды, грибы найдем!

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

Игра: «Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.

Дети строятся в две команды. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т. д.

Давайте следующую игру поиграем «Морская змея». Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно.

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

Лесовичок: Ребята очень много в лесу живут разных животных и насекомых я предлагаю отгадать загадки.

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки (Заяц)

Эстафета «Кто быстрее прыгает»

Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Игра: «Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. ( Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Танцевальный конкурс.

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

ИГРА "свари компот и борщ".

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

под музыку.

Вопросы викторины :

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза - пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Лесовичок: Ребята отгадайте загадку.

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Лесовичок:

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Лесовичек:

Ребята кто знает стихотворения о природе?

1. ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

2. ребенок:

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И цветущие поля.

3. ребенок:

Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,

Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

Разминка. С детьми лесовичок проводит игру «Бывает - не бывает» (бывает – руками хлопают, не бывает ногами топают)

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Лесовичок: Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесовик вручает медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами. Пора возвращаться в детский сад.

Анализ экологического развлечения, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное

14 июля было проведено экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное, с целью формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие : развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные : формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное было проведено у младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Мероприятие носило игровой характер - спортивное соревнование в форме эстафеты, музыкальной игры и викторины. Необходимый инвентарь был подготовлен заранее. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Лесовичка, медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами).

Эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные физические знания и умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Были реализованы условия для достижения целей, во время игры дошкольники были активны, смекалисты, сообразительны. Содержание мероприятия в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, можно считать достижением высокой заинтересованности самих участников. Это мероприятие создало теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе, был проявлен интерес к здоровому образу жизни. Такое развлечение на свежем воздухе укрепляют физическое и психическое здоровье детей.

Подготовила и реализовала: воспитатель Ештокина О. А.

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Фотоотчет «Лето красное — для игры и здоровья время прекрасное!»Фотоотчет «Лето красное — для игры и здоровья время прекрасное!» Лето любимое время детворы и взрослых. Летом можно загорать, купаться, ходить босиком. Много времени летом детвора проводит на улице: играют.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Лето красное — прекрасное» Лето - самое теплое время года, самое долгожданное и любимое детьми. Для детей лето - это праздник солнца и тепла. Именно в этот период.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год)Фотоотчет «Лето красное-прекрасное»   (2015 год) Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Развлечение для детей на улице «Лето красное!»Развлечение для детей на улице «Лето красное!» Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались на праздник, будем песни петь, плясать и веселиться. Но веселиться мы будем не одни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение с проведением викторины «Лето красное для здоровья прекрасное»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД