Наталья Кудина
Экологическое развлечение в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение в средней группе на тему
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.
2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Экологическое развлечение в средней группе на тему „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: сюрпризный момент и игровой, словесные указания, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое проговаривание, поощрение.
Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: ширма, старичок – лесовичок, клубок, ёлки, деревца, белка-игрушка на тележке с орешками, шапочка совы, жёлтые листья, ёжик – игрушка, корзина с яблоками и лисичкой игрушкой, грибочки и пеньки, корзинка с яблоками.
Ход:
1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Давайте скажем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – мы хотим в лесу гулять!» 2. Беседа с детьми. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво осенью. – Что вы видите вокруг? (правильно, ёлочки, деревца, жёлтые листья). – А кто живёт в лесу? (зайцы, волки, лисы, белки, совы, птички). А давайте расскажем стихотворения про лес.
«Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес
Ждут нас на лесной опушке:
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке»
«Золотило солнышко лес, муравей на дерево влез,
Дятлы долгоносые тук, тук, всюду слышится стук, стук»
(Голос за ширмой) – Охо –хо –хо)
Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок – лесовичок.
3. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! Мы пришли с ребятами по твоему лесу погулять, зверей посмотреть.
Лесовичок: - Я, ребята, вам очень рад, с вами бы пошёл, да дел у меня много, надо лес охранять. Проверить, все ли звери готовы к зиме. А вы, ребята, идите, гуляйте. Только помните, по лесу надо идти осторожно, грибочки не топтать, кустики не ломать и зверушек лесных не обижать! А чтобы вам в лесу не заблудиться, вот волшебный клубочек, он вам будет дорогу показывать.
4. Прогулка по лесу. Воспитатель: - Спасибо тебе, дедуля! Ребята, пойдём за клубочком.
«Дружно мы шагаем, ножки поднимаем,
На грибы, на пеньки, мы не наступаем»
Катится клубочек по дорожке и мы идём за ним. – Смотрите, кто-то шишки под ёлкой разбросал! Отгадайте загадку:
«У кого, у кого кисточки на ушках?
Кто живёт на сосне, у лесной опушки?
Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок».
Кто это? (правильно, это белочка)
- Где живёт белочка? (правильно, в дупле).- Как она готовится к зиме?
(она делает запасы, носит орехи). А мы знаем потешку про белочку.
«Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке-толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку»
- А наш клубок покатился дальше. Ой, а куда это мы попали? В самую глушь, в самую чащу.
5. Подвижная игра «Сова». Воспитатель: Возле кого клубочек остановится, тот и будет «совой». Дети по сигналу воспитателя «день» -бегают, «ночь»- замирают). – покатился клубочек дальше, слышите, кто-то в листве шуршит. Отгадайте загадку:
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (правильно,ёж)
- Ребята, а как ёжик готовится к зиме? (устилает нору сухими листьями, носит туда грибочки и лесные яблоки). Поиграем с ёжиком?
(беру игрушку). Превратимся в маленьких ежат.
6. Подвижная игра «Ёжики»
«По сухой, лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик,
Если подкрадётся волк, превратится ёж в клубок,
Ощетинит ёж иголки, не достанется он волку»
- Что-то наш клубочек заблудился и остановился, не знает по какой дорожке ему катиться дальше. Давайте позовём на помощь «эхо» и поиграем с ним.
7. Дидактическая игра «Кто позвал тебя, узнай?»
«Саша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя «Ау».
Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай?»
- Как хорошо мы поиграли с эхом. Смотрите, наш клубочек нашёл дорогу и прикатился к хозяину леса – старичку-лесовичку. – Дедушка, нам так понравилось гулять по твоему лесу.
Лесовик: - А кого вы видели в лесу? Никого не обидели из лесных зверят? Кустики не поломали? Грибы не потоптали?
Воспитатель и дети: - Нет, дедушка, мы ходили осторожно по твоему лесу.
Лесовик: - Молодцы, ребята! А я зря времени не терял, обошёл свой лес, посмотрел, как звери к зиме приготовились, да и про вас не забыл. Вот вам угощение! Лесовичок даёт корзину с яблоками.
Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «1,2,3,- в детский сад нас возврати!»