Папки-передвижки

«Юные друзья природы». Экологическое развлечение для детей второй младшей группы

анна барецкая
«Юные друзья природы». Экологическое развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие по результатам проведенной работы в рамках экологического проекта во второй младшей группе

Цель: формирование экологической культуры у детей, благоприятного, положительного настроения.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей об осени, приметах осени.

• Закрепить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов

Публикация «„Юные друзья природы“, Экологическое развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Закрепить знания детей домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.

• Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.

Развивающая :

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто что ест», «Чудесный мешочек», рассматривание картинок с животными, чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Материал:

Костюм осени, иллюстрации на тему «Осень», листья разных цветов, муляжи «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, картинки с животными, волшебная палочка, мячик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте ребята! Это я – Волшебница Осень! Пришла к вам в гости! Скажите, вы любите гулять?

Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Посмотрите: лес осенью красивый, расписан яркими красками (Вместе с детьми рассматриваются картинки с изображением осеннего леса, называются приметы осени). А теперь представьте, что мы все вместе - лес. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и каждый из вас будет деревом. Посмотрите! Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. Руки ваши стали ветками. Тихо покачиваются они. А в руках у вас будут листочки (раздать каждому ребенку по листочку).

Динамическая игра «Листочки».

Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен!

- Но вдруг поднялся сильный ветер (звучит быстрая музыка) и листочки полетели

Мы - листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер - полетели

Покружились, полетали

И на землю тихо сели.

Под медленную музыку дети садятся на стулья.

Осень: Дети, я не только художница, и умело разрисовала все деревья. Но и очень щедрая, много вкусных и полезных подарков вам принесла. А давайте посмотрим в мою волшебную осеннюю корзину? Что вы там видите?

Дети: Помидор, огурец, морковь, капуста, картофель, лук.

Осень: – Как можно всё это назвать, одним словом?

Дети: Овощи.

Осень: Но я вам не только овощи принесла, но и многое другое…

Что это я вновь достаю из волшебной корзинки? Называйте:

Дети: яблоко, груша, виноград, слива, апельсин, лимон.

И все это вместе….?

Дети: фрукты!

Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз «Овощи».

Выполняются движения глазами в соответствии с текстом:

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Осень: - Ребята, помните, мы с вами были лесом. Хорошо в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

- Сероват, зубаст, по полю рыщет, телят и ягнят ищет. (Волк)

- Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Осень: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Осень: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Осень: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на картинках и называют их).

Осень: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети, а дикие животные. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в диких животных. Затем будете двигаться как это животное. И вот все превращаемся в лису (медведя, зайца, волка).

Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

Осень: А сейчас я дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в детей.

Ребята отгадайте ещё мои загадки.

- Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)

- Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)

- Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите, пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Осень: О каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют.

Осень: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите, что делает это животное?

Осень: – Корова. Дети: – Дает молоко и ест траву.

– Кошка. Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

– Лошадь. Дети: – Возит телегу.

– Собака. Дети: – Охраняет дом.

Осень: Молодцы, ребята, правильно отвечали. А каких же домашних животных можно держать дома? Отгадайте:

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).

- Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А у кого дома есть кошка и собака? (Ответы детей).

Все ребята молодцы! Отлично сегодня поиграли и повеселились! Я пришла к вам с волшебной корзиной, в которой есть для вас угощенье. Примите эти вкусные яблочки! (Воспитатель дает детям яблоки).

До свидание, ребята! Увидимся с вами через год! (дети прощаются с осенью).

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные друзья природы». Экологическое развлечение для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные друзья природы». Экологическое развлечение для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем анна барецкая (УИ 87557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД