анна барецкая
«Юные друзья природы». Экологическое развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по результатам проведенной работы в рамках экологического проекта во второй младшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей, благоприятного, положительного настроения.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей об осени, приметах осени.
• Закрепить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов
Публикация «„Юные друзья природы“, Экологическое развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• Закрепить знания детей домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
• Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
Развивающая :
• Развивать память, мышление, воображение.
• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто что ест», «Чудесный мешочек», рассматривание картинок с животными, чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Материал:
Костюм осени, иллюстрации на тему «Осень», листья разных цветов, муляжи «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, картинки с животными, волшебная палочка, мячик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте ребята! Это я – Волшебница Осень! Пришла к вам в гости! Скажите, вы любите гулять?
Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Посмотрите: лес осенью красивый, расписан яркими красками (Вместе с детьми рассматриваются картинки с изображением осеннего леса, называются приметы осени). А теперь представьте, что мы все вместе - лес. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и каждый из вас будет деревом. Посмотрите! Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. Руки ваши стали ветками. Тихо покачиваются они. А в руках у вас будут листочки (раздать каждому ребенку по листочку).
Динамическая игра «Листочки».
Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен!
- Но вдруг поднялся сильный ветер (звучит быстрая музыка) и листочки полетели
Мы - листочки осенние
На деревьях висели
Дунул ветер - полетели
Покружились, полетали
И на землю тихо сели.
Под медленную музыку дети садятся на стулья.
Осень: Дети, я не только художница, и умело разрисовала все деревья. Но и очень щедрая, много вкусных и полезных подарков вам принесла. А давайте посмотрим в мою волшебную осеннюю корзину? Что вы там видите?
Дети: Помидор, огурец, морковь, капуста, картофель, лук.
Осень: – Как можно всё это назвать, одним словом?
Дети: Овощи.
Осень: Но я вам не только овощи принесла, но и многое другое…
Что это я вновь достаю из волшебной корзинки? Называйте:
Дети: яблоко, груша, виноград, слива, апельсин, лимон.
И все это вместе….?
Дети: фрукты!
Давайте вместе сделаем гимнастику для глаз «Овощи».
Выполняются движения глазами в соответствии с текстом:
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Осень: - Ребята, помните, мы с вами были лесом. Хорошо в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
- Сероват, зубаст, по полю рыщет, телят и ягнят ищет. (Волк)
- Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Осень: Правильно. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Осень: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?
Дети: Дикими животными.
Осень: Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на картинках и называют их).
Осень: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети, а дикие животные. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в диких животных. Затем будете двигаться как это животное. И вот все превращаемся в лису (медведя, зайца, волка).
Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
Осень: А сейчас я дотронусь волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в детей.
Ребята отгадайте ещё мои загадки.
- Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)
- Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)
- Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)
Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите, пожалуйста, про каких животных были загадки?
Дети: Про домашних животных.
Осень: О каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют.
Осень: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите, что делает это животное?
Осень: – Корова. Дети: – Дает молоко и ест траву.
– Кошка. Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.
– Лошадь. Дети: – Возит телегу.
– Собака. Дети: – Охраняет дом.
Осень: Молодцы, ребята, правильно отвечали. А каких же домашних животных можно держать дома? Отгадайте:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).
- Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята. А у кого дома есть кошка и собака? (Ответы детей).
Все ребята молодцы! Отлично сегодня поиграли и повеселились! Я пришла к вам с волшебной корзиной, в которой есть для вас угощенье. Примите эти вкусные яблочки! (Воспитатель дает детям яблоки).
До свидание, ребята! Увидимся с вами через год! (дети прощаются с осенью).