Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка

Наталья Шацкая
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста можно выделить несколько направлений. Я выбрала эмоционально-чувственное. Мною разработан план работы экологического кружка "Росинка",

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, План работы экологического кружка» размещена в разделах

в котором экологическое воспитание осуществляется посредством художественных произведений, экологических сказок, творческих заданий.

Основная задача:

способствовать формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Цели:

- расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки, художественные произведения и творческие задания;

- воспитывать любовь к природе, формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

- воспитывать любовь к Родине, развивать интерес и любовь к родному краю;

- учить чувствовать природу, видеть красоту окружающего мира и уметь выразить свои впечатления в рисунке, художественном слове;

- учить детей придумывать литературные произведения, иллюстрировать их;

- пропаганда экологической культуры среди родителей воспитанников, вовлечение их в экологическую работу.

Формы и методы работы:

- чтение и обсуждение экологических сказок, художественных произведений;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- просмотр видеоматериалов о природе, прослушивание аудиозаписей;

- художественно - литературная деятельность (чтение стихотворений, сочинение сказок, рассказов, создание рукописных книг);

- художественно - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок из природного материала, создание экологических плакатов);

- сюжетно-тематические выставки детских работ;

- музыкально-экологические развлечения и праздники;

- творческая деятельность детей с родителями.

Творческие задания:

1. Рисунок и рассказ описание "Мой домашний любимец".

2. Экологическая акция "Поможем птицам"(изготовление кормушек).

3. Конкурс поделок "Оригинальная замена живой елке"

4. Придумать сказку о животном "Жил-был…"

5. Конкурс мини-плакатов по охране природы.

6. Придумать экологическую сказку или рассказ на тему :"Берегите природу".

7. Разучивание стихотворений о животных, птицах, насекомых.

ПЛАН РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА.

1 раздел: "Введение в экологию"

Цели и задачи:

формирование начал экологической культуры, бережного отношения к природе; заложить первоначальное понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природой Земли.

1. Что такое экология?

Литература:

Н. А. Рыжова "Сказка о человеке и Золотой рыбке", "Наука о доме. "

2. Земля - наш общий дом.

Просмотр фрагмента из телепередачи "Улица Сезам" - "Земля - наш общий дом".

2 раздел: " Братья наши меньшие "

Цели и задачи:

расширять знания о домашних животных, научить детей правильно обращаться с ними; наблюдать и узнавать природные закономерности взаимосвязи; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство ответственности и сострадания.

1. Наши любимцы.

Литература:

С. Маршак "Усатый - полосатый",С. Михалков "Мой щенок"

2. Деревенские жители

Литература:

К. Ушинский "Чужое яичко", Э. Успенский "Что за птица",

Е. Чарушин "Корова", "Баран", "Свинья", "Курочка";

В. Сутеев "Кто сказал "Мяу".

3. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Литература:

В. Сухомлинский "Брошенный щенок".

4. Развлечение "В гости к бабушке в деревню"

3 раздел: "Растительный мир"

Цели и задачи:

расширять знания детей об особенностях роста и развития растений; о многообразии растительного мира; о взаимосвязях между растениями, между растениями и животным миром, растениями и человеком; об охране растений, о лесоохранных мероприятиях, охране елей; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1. Этажи леса.

Литература:

Л. Г. Селихова "Машенькина прогулка";

Е. В. Шикова "Гриб", "Осенняя сказка", "Клюковка. "

2. О чем шепчутся деревья.

Литература:

Л. Г. Селихова "Одежда для почки", "День рождения елочки",

А. Лопатина "Сказки о цветах и деревьях".

3. Праздник "Приключения в осеннем лесу".

4. О чем рассказали цветы.

Литература:

Н. Бычков"Стихи о цветах"; Т. Крюкова "Лесная аптека";

В. Зотов "Лесная мозаика": "Мать-и-мачеха", "Одуванчик", "Колокольчик", "Ромашка", "Ландыш ".

5. Елочка - зеленая иголочка.

Литература:

В. Зотов "Ель"; В. Н. Чернякова "Письмо ели"; И. Токмакова "Елка"

4 раздел: "Пернатые друзья"

Цели и задачи:

закреплять и расширять знания детей о птицах, их разнообразии, о значении птиц в природе; закрепить понятия "перелетные птицы и зимующие птицы"; выявить особенности поведения птиц зимой, трудности, которые птицы испытывают в это время; рассказать, как человек может помочь (изготовление кормушек, подкормка).

1. Птицы вокруг нас.

Литература:

В. Бианки "Красная горка","Чьи ноги,"Чей нос лучше?",

Г. Скребицкий "Хитрая птица".

2. Защитники лесов и полей.

Литература:

В. Бианки "Сова"; В. Зотов"Дятел".

3. Зимующие птицы.

Литература:

В. Бианки "Серая шейка"; Н. Сладков "Воробей"; В. Зотов "Снегирь",

"Клест-еловик","Синица"; А. Александрова "Новая столовая".

4. Творческая мастерская: "Волшебная птица"

Поделки из природного материала.

5 раздел: "Загадки животного мира"

Цели и задачи:

познакомить детей с животными нашего края, с особенностями их поведения в разное время года; рассказать, как человек помогает животным зимой; расширять знания о животных жарких стран; познакомить с интересными и удивительными фактами из жизни животных.

1. Животные нашего края.

Литература:

В. Бианки "Хвосты; В. Зотов "Волк", "Белка", "Бобр", "Кабан", "Лось".

2. Как звери зиму проводят.

Литература:

Г. Скребицкий "Самый упрямый"; В. Зотов "Медведь", "Заяц-беляк", "Лиса"; А. Суконцев "Еж".

3. Любопытные факты о животных.

Литература:

В. Бианки "Кто чем поет", "Муха"; В. Зотов "Уж", "Ящерица";

Н. А. Рыжова "Почему тигр полосатый".

4. Животные жарких стран.

Литература:

К. Чуковский "Доктор Айболит"; Р. Киплинг "Отчего у верблюда горб"; В. Зотов "Тигр", "Леопард".

6 раздел: "Секреты неживой природы"

Цели и задачи:

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; рассказать детям о значении воды в жизни человека и всего живого; познакомить со свойствами воды, круговоротом воды в природе; рассказать о загрязнении рек и морей, о необходимости их охраны; расширять и закреплять знания о камнях, песке, глине.

1. Времена года.

Литература:

В. Герасимов "Времена года"(сказка); Г. Скребицкий "Весенняя песня".

2. Удивительная волшебница - вода.

Литература:

Б. Пластов "Сказка о капельках"; Дж. Лингельбах "Снежная фантазия"; О. Усачева "Откуда берется вода".

3. Матушка - речка.

Литература:

Н. А. Рыжова "Жила-была речка", "Как люди речку обидели".

4. О чем шепчутся камни.

Литература:

Н. А. Рыжова "О чем шептались камешки".

7 раздел: "Чудо на ладони"

Цели и задачи:

расширять знания детей о насекомых, рассказать о значении насекомых для природы и человека; объяснить детям, что каждое живое существо имеет право на жизнь; воспитывать бережное отношение ко всему живому; учить видеть прекрасное в окружающем мире.

1. Шестиногие малыши.

Литература:

В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"; Г. Скребицкий "Счастливый жучок"; К. Чуковский "Муха-цокотуха".

2. Живые цветы.

Литература:

В. Зотов "Павлиний глаз", "Адмиралы"; И. Пивоварова "Как бабочка на бал собиралась".

3. Лесные труженики.

Литература:

В. Пальчинскайте "Муравей", стихотворение-загадка "Чей дом".

4. Развлечение "Как пчелка лес спасала".

8 раздел: "Охрана природы"

Цели и задачи:

воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему нас миру ; формировать представления о Земле, как общем доме для растений, животных, человека; рассказать об уникальных особенностях природы как учителя человека; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться, восхищаться ее чудесами; закрепить основные правила поведения в лесу.

1. Дом под крышей голубой.

Литература:

Л. Дайнеко "Дом под крышей голубой";

Н. А. Рыжова "Природа - наше богатство"

2. Полна чудес могучая природа.

Литература:

В. Орлова "Живой букварь"; В. Солоухин "Цветы";

Л. Кузьмина "Самое главное; Л. Куклина "Луговая страна".

3. Путешествие в лес.

Литература:

Е. Благинина "Лес"; В. Викторова "Лесная тишина";

М. Д. Маханева "Письмо из грустного леса".

4. Экологический праздник "Друзья природы".

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. План работы экологического кружка
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД