Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников

Елена Баранова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Восхищение красотой природы, ее охрана и рациональное

природопользование - неразрывные звенья в цепи экологического

воспитания.

В условиях экологической катастрофы большое значение имеет

экологическое воспитание. На современном этапе вопросы взаимодействия

природы с человеком выросли в огромную экологическую проблему. Если

люди в ближайшее будущее не научатся бережно относиться к природе, они

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать

экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое

воспитание надо с дошкольного возраста.

«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои

поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их

последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при

таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется

в серьезных руках.» - писал профессор М. Камшилов.

Главная задача экологического образования – развитие экологической

культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания,

экологических чувств и экологической деятельности. Очевидно, что процесс

развития экологической культуры не прост и длителен. Поэтому его нужно

начинать с самого раннего возраста.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех: ученых,

педагогов, общественность. Объективностью такого поведения является тот

факт, что каждый человек не контактирует с природой. Она стала для него

пустым словом, не наполненным конкретным содержанием. Однако природа

должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной.

Что же могут сделать педагоги, для решения этой проблемы? Решение

вопросов экологического воспитания видится мной в организации работы в

двух направлениях:

- формирование начал экологической культуры у детей, то есть научить

детей культурному обращению со средой обитания, помочь им ощущать

тесную связь природы и людей. - развитие экологической культуры у

взрослых, так как в большинстве своем поведение детей основано на

подражании.

Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но прежде

сами должны научиться любить ее.

В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию

дошкольников. В методическом кабинете имеется: природоведческая

литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры

экологического содержания. Экологические знания включаются во все

занятия и другие виды детской деятельности. На занятиях дети получают

знания о ценности воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о

животных и растениях других материков, о человеке, как части природы.

Учатся моделировать, выделяя самые главные существенные признаки.

Концепция дошкольного воспитания нацеливает на использование

нетрадиционных форм занятий с детьми: путешествия в лес, КВН, “Что?

Где? Когда?”, “Поле чудес”,“Экологические тропы” и т. п.

Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные: это

экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы,

эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи,

но главная роль принадлежит игре, как важнейшему виду детской

деятельности. Она является эффективным средством формирования личности

дошкольника, его морально – волевых качеств.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не

учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать

возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном

внимании и сопереживании взрослого.

Существует несколько видов экологических игр :

• Дидактические заключаются в расширение кругозора, познавательная

деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие

трудовых навыков.

Воспитывающие способствуют воспитанию самостоятельности, воли,

сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

• Развивающие осуществляют развитие внимания, памяти, речи, мышления,

умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения,

фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной

деятельности.

• Социализирующие приобщают к нормам и ценностям общества, адаптация

к условиям среды, саморегуляции.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно

основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный

процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В практике могут быть использованы самые различные игры. Например,

«Закончи предложение» - воспитатель говорит начало фразы, а дети должны

придумать конец: «Белка осенью запасает корма, потому что…», «Весной

листья на деревьях растут, а осенью…», «Летом бывает дождь, а зимой…».

Наиболее интересными являются игры в загадки-описания – они упражняют

детей в умении выделять характерные признаки предмета, называть их

словами, воспитывают внимание.

Опыт моей работы еще раз убедительно показал, что воспитание

положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи

между полученными знаниями и практической деятельностью. Чувство

любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно

и имеет общественную значимость.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что экологическое

воспитание в современном мире просто необходимо и востребовано, так как

ситуация в природе усугубляется с каждым годом всё больше и больше,

вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста довольно

широко разработаны учеными и представлены в разнообразных вариантах в

учебно-методической литературе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2022 в 09:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова (УИ 247603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД