Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» (13 фото)

Дьякова Елена
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий с использованием театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Цель: Способствование формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Сценарий в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Формировать представления о роли воды, ее состояниях, свойствах и круговороте воды в природе, на примере опытов;

2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.

3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие:

1. Развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.

2. Развивать умение сочувствовать и сопереживать.

3. Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

3. Воспитывать эмоционально-положительного и внимательного отношения к воде вокруг себя.

Ожидаемый результат: Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих. Познакомятся с некоторыми свойствами воды, о ее роли в жизни человека, растений и животных. Узнают то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научатся экономно использовать воду и беречь ее. Что может произойти, если человек не научится беречь природные ресурсы.

Предварительная работа с детьми: Беседа «Портреты воды», чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: вазы с цветами, шары.

Оборудование: журнальный столик, чайник, стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, салфетки, мешочек с углем, стеклышко, зонтики, аудио запись «шум воды».

Действующие лица:

Ведущая

Большая вода

Кикимора

Капелька (ребенок)

Участники : дети старшей группы.

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая.Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?

(ответы детей)

На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет. А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».

В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись, и стали весело переговариваться между собой.

Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая,

дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.

Капелька.Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.

(Капелька заплакала)

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»

Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.

(входит Большая вода)

Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?

Капелька. А ты кто?

Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?

Фото «Волшебница вода»

Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.

Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.

Капелька. А разве так может быть?

Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.

Капелька. Ничего себе, я этого не знала.

Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?

Капелька. Конечно, хочу.

Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки).

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе - фото
Фото №1 Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей

Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из

которого следует, что вода прозрачная.

Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко)

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста лет и представлено в виде игровых заданий с использованием театрализованной деятельности

Вывод: вода превращается в пар

Капелька. Да, это интересно.

Б. Вода. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:

- в огне не горит и в воде не тонет. (Лед);

- самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (Пар);

- течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

(дети и капелька отгадывают)

Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?

Капелька. Да, немножко.

Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.

Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.

Игра «Ручеек»

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное и социально коммуникативное развитие

Дети превратились в «капельки» и образовался веселый ручеек.

Б. Вода.

А теперь, ребята, доскажите словечко:

- Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по … (лужам).

- Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).

- Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).

- Грязнулю всегда выручает … (вода).

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

- Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).

Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.

(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)

Фото №4 Цель Способствование формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам воде

Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.

(показывает бутылку с грязной водой)

Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.

Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.

Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.

Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.

Кикимора. Ну, и что, подумаешь.

Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.

Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?

Б. Вода. Смотри.

Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)

Фото №5 Задачи Образовательные Публикация Экологическое воспитание дошкольников Сценарий в старшей группе Волшебница вода размещена в разделах Вода

очищение воды при помощи угля.

Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.

Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).

Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.

(Кикимора пьет)

Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.

Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.

(читают дети)

Начало весны

Небосвод поднимается выше,

На снегу исчезают следы,

А к утру вырастают на крыше

Любопытных сосулек ряды.

Заблестит ручеек вдоль дороги,

Обернется водицей снежок –

И появится нежный и робкий

На проталинке первый цветок.

Дождик

Солнце жгучее светило,

Теплый дождик разбудило.

Он проснулся, оглянулся

И за лейкой потянулся.

Дождь сухих не любит грядок,

Навести решил порядок.

А когда угомонился, -

Вместе с лейкой испарился.

Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:

Водичка, водичка,

Побрызгай мне на личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Волосенки густели,

Щечки розовели.

Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.

Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро (уходит)

Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.

Игра (прыгают через лужи)

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

Зонтик в руки мы возьмем и по лужицам пойдем!

Фото №7 Сценарии развлечений Воспитание детей

(входит Кикимора, чистая, нарядная)

Фото №8 Материалы для педагогов Старшая группа Сценарии праздников

Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.

Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.

Б. Вода. Вот и молодец!

Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:

Капелька. - воду надо беречь.

Б. Вода. - напрасно ее не расходовать.

Ведущая. - не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.

Хором: - Без воды нам не прожить на свете,

- Это помните и взрослые, и дети!

Фото №9 Развлечения досуги утренники Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

Капелька. Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.

(Капелька вручает детям сувениры-капельки)

Фото №10 Формировать представления о роли воды ее состояниях свойствах и круговороте воды в природе на примере опытов
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 12:29
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дьякова Елена (УИ 2356350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД